Россия: Демпинг угрожает рынку добросовестного страхования
31.01.11
По сравнению с 2009 годом, но это все еще ниже значений 2008 года. Окончательное восстановление рынка ожидается только в следующем году. И это в том случае, если розничные страховщики не вернутся к стратегии «взаимного уничтожения» – демпингу. Пока же рост убыточности заставил их поднять тарифы, а акцент ценового противостояния сместился в корпоративный сегмент, где реже бывают страховые случаи, а выплаты растягиваются на долгий срок.
частных лиц, но и крупные убытки крупнейших организаций. А между тем теме страхового демпинга уделяется совсем немного внимания по сравнению с тем, что было раньше, в большей степени потому, что прежние разговоры ни к чему не привели, ни с точки зрения надзора, ни с точки зрения законодательства», – отмечает Вадим Янов, председатель Правления Страховой группы «СОГАЗ».
Страховой демпинг – это продажа страховых услуг на внешнем рынке по цене более низкой, чем на внутреннем рынке.
Сейчас очень тяжело отличить демпинг от сознательного снижения тарифа, от тарифной политики, которая проявляется в результате действий целого ряда специалистов. Таким образом, сегодня масштаб проблемы не уменьшился в сравнении с 2009 годом, она просто переходит в несколько иные плоскости.
В прошлом году Роспотребнадзор провел мониторинг тарифов каско у 25 страховщиков, лидирующих на этом рынке, в результате появилась вилка тарифов для этого вида страхования.
По словам Дмитрия Маркарова, сегодня в России конкурентная борьба ведется достаточно ожесточенно. Конечно, конкуренция должна существовать, для того чтобы клиент получал качественную услугу за минимальную цену, но у нас конкуренция идет в основном ради конкуренции, и это ни к чему хорошему не приведет, считает специалист.
Демпинг также является фактором, который способствует ускорению разорения компании. По словам специалистов, в страховании должны существовать нетто-тарифы. Необходимо принимать некие законодательные акты, регулирующие нетто-тарифы – себестоимость продукта, так называемую нижнюю планку, что и будет нормализовывать деятельность страховых компаний. Также, по словам Вадима Янова, чтобы страховые компании вели себя добросовестно и на данном рынке царил порядок, Роспотребнадзору необходимо тщательнее и строже регулировать данный сегмент.