Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Концентрируйся на одном деле, потом выбрасывай его из головы и занимайся следующим делом"
Страхование

 


Автострахование

Российских пассажиров застрахуют поголовно
30.08.12

Минфин подготовил проект тарифов для рынка обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков, объем которого может составить до 18 млрд руб. Заняться этим видом страхования уже выразили желание половина компаний, входящих в Нацио­нальный союз страховщиков ответственности (НССО), который будет выполнять функции профобъединения.

Вчера Минфин опубликовал проект постановления правительства об утверждении предельных значений страховых тарифов на рынке обязательного страхования гражданской ответственности
материалы в тему:
перевозчиков. Согласно закону, который вступит в силу с 1 января 2013 года, страховать свою ответственность обязаны будут владельцы всех видов транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки, кроме легкового такси. Страховая выплата в случае нанесения вреда жизни гражданина составит 2,025 млн руб., при нанесении вреда его здо­ровью — 2 млн руб., компенсация за вред имуществу — 23 тыс. руб.

Самые высокие тарифы при заключении договора страхования на стандартных условиях предполагается установить для морского транспорта — страховая премия на одного пассажира определена в размере 22,48—45,25 руб., для воздушного транспорта — 9,87—19,87 руб., междугородние и международные автобусные пере­возки — 9,14—18,40 руб. и т.д.

Предполагается, что больше всего будет застраховано поездок пассажиров в рамках автобусных городских пере­возок — 11,517 млрд человек за год. По расчетам Мин­фина, на одного страховщика придется 191,95 млн пасса­жиров городских автобусов, 177,227 млн пассажиров электричек, 49,774 и 44,969 млн любителей троллейбусов и трамваев соответственно. Премия на одного пассажира автобуса определена в раз­мере 0,430,87 руб., троллейбуса — 0,33—0,67 руб., трамвая — 0,15—0,31 руб.

В Национальном союзе страховщиков ответственности затруднились дать оперативную оценку тарифам, подготовленным Минфином. Однако отметили, что в июне страховщики приняли решение, что именно НССО, а не Российский союз автостраховщиков станет профобъединением, которое будет отвечать за рынок. Сейчас НССО разрабатывает правила профдеятельности, которые позже согласует с ФСФР. По оценкам Минфина, объем рынка обязательного страхования ответст­венности перевозчиков составит от 10—18 млрд руб., на нем будут работать порядка 60 страховщиков. В НССО говорят, что примерно половина компаний — членов союза (из 68) уже выразили желание заняться новым видом обязательного страхования.

Вместе с тем актуальным остается вопрос о том, какие же правила вступления в профобъединение будут разработаны союзом, поскольку участие в нем является обязательным для работы на рынке.

Сейчас 26 компаний — участников союза обжалуют предписание ФАС, которая обязала сделать размер вступительного взноса в НССО не создающим барьера для входа на рынок, а размер членского взноса поставить в зависимость от сборов страховой компании. В НССО создана рабочая группа, которая разрабатывает предложения к установлению вступительных и членских взносов, говорят в союзе.

По мнению заместителя гендиректора «Эксперт РА» Павла Самиева, допуск на рынок должен осуществляться не с помощью механизма формирования членских взносов и вступительных взносов в союз, а по принципу финансовой устойчивости компаний. Комментировать идею формирования взносов в зависимости от сборов г-н Самиев не стал, сказав, что это политический вопрос.


Елена Шарпаева: РБК daily

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.