Чтобы поменьше платить водителям по полисам каско, они нашпиговывают договоры с клиентами еще большим количеством исключений, которые позволят им после аварий серьезно урезать выплаты либо вовсе в них отказывать. Единственное оружие водителей в такой ситуации - скрупулезное вычитывание договоров и сбор чеков при обслуживании на СТО.
Несколько реже страховщики оговаривали температуру воздуха: "обуть" зимние шины предписывалось после того, как она опускалась до нуля (и три ночи подряд держалась не выше этого уровня). В этом случае после аварии страховщики отталкиваются от результатов официального ответа Гидрометцентра на момент ДТП. Компании могут по-разному относиться к водителям, проморгавшим первый снег: в большинстве случаев они серьезно урезают выплаты (до 50%), хотя в некоторых СК поступают еще жестче - вообще отказывают в возмещении ущерба.
Еще одна ловушка, о которой часто не подозревают страхователи, - это зафиксированное в договорах каско право страховой компании отказывать в выплате, если происшествие произошло из-за технической неисправности авто или нарушения водителем правил эксплуатации транспортного средства. В большинстве договоров не прописываются все эти нарушения. Не вдаваясь в детали, СК пишут в них, что клиент не может претендовать на выплату, если "ДТП стало следствием нарушения страхователем пункта 31 правил дорожного движения". Разумеется, водители крайне редко перечитывают ПДД, а потому зачастую даже не подозревают, что пресловутый 31-й пункт ("Техническое состояние транспортных средств и их оборудования") содержит внушительный перечень неисправностей и поломок. Это как базовые требования по исправности рулевого управления или тормозной системы, так и сломанный звуковой сигнал, починку которого нередко откладывают. В этот же список входят разбитые (либо просто треснутые) фары, поломанные стеклоочистители и стеклоомыватели. Может СК придраться и к состоянию шин автомобиля. Например, страховщики могут урезать сумму возмещения, если обнаружат "полысевшую" резину (с остаточной высотой протектора менее 1,6 мм) или установленные на одну ось шины разных типов (ошипованные/неошипованные, с разным рисунком протектора и т. д.).
По прогнозам экспертов, в ближайшее время число подобных подвохов в предлагаемых страховщиками полисах каско продолжит расти. Причина - откровенно демпинговые тарифы, которые предлагают многие СК: чем дешевле они продают свои полисы, тем больше уловок вписывают впоследствии, чтобы не платить. Работая "с колес" и пренебрегая правилами формирования резервов, компании будут пользоваться любым предлогом, который позволит им сэкономить.