Спад автопродаж нанес удар по каско. Россия
19.04.10
Удар по каско нанесли автомобилисты, которые стали покупать меньше машин.
Снижение объемов выдачи автокредитов в 2009 году, приведшее к уменьшению числа покупок новых автомобилей, сократило спрос на полисы каско. Участники петербургского страхового рынка оценивают падение примерно на треть. При этом в основном снижение спроса сказалось на небольших компаниях, лидеры рынка свои позиции сохранили. Еще одной тенденцией кризисного
автострахового рынка стал 30-процентный рост числа судебных споров между страховщиками и их клиентами.
По итогам прошлого года продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России снизились на 49%. Из-за спада продаж значительно просел сегмент страхования кредитных авто. «Владельцы новых автомобилей — один из наиболее интересных сегментов для страховых компаний», — отмечает директор управления андеррайтинга автострахования северо-западного дивизиона «Ренессанс Страхование» Денис Чигарев. Во-первых, потому, что доля оформления договоров каско в этом сегменте выше, чем в среднем по автопарку. Во-вторых, отношение к новым автомобилям более бережное, поэтому частота их повреждений ниже.
В компании «Аларм-Моторс» приводят такие данные: в августе 2008 года 68% автомобилей приобретались в кредит. В январе 2009 года снижение этого показателя составило 30%. В четвертом квартале 2009 года продажи авто в кредит вернулись на докризисный уровень — 70%.
Всего, по данным Федеральной службы страхового надзора, в 2009 году страховые компании, работающие в Петербурге, по договорам страхования средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) привлекли 16,9 млрд руб.