"Не покупай страховку - накапливай деньги на депозите". Для отечественного страховщика эта мысль звучит как крамола, но для простого автолюбителя совет "застрахуй себя сам" - вполне приемлемый вариант. Как показывает статистика страховых компаний, средний убыток по КАСКО колеблется в районе 10-12 тысяч гривен. Большинство страховых событий - это именно мелкие убытки. Так что, если отложить на депозит сумму, достаточную для замены бампера, пары фар, крыла и рихтовку мелких царапин, то вполне можно чувствовать себя "застрахованным" от мелких неприятностей. Это тот риск, который автолюбитель вполне может нести самостоятельно. Также не стоит забывать о том, что у нас в стране, существует ОСАГО и для пострадавшего это какая-никакая гарантия получения 25500 гривен на ремонт автомобиля. А если виноват в ДТП, то это, что называется, сам виноват. Не умеешь ездить - ходи пешком.
Западный опыт показывает, что "гражданские" (неспортивные и неэксклюзивные модели) автомобили возрастом 5-7 лет не страхуются по КАСКО в принципе. Приобретается только "обязательное страхование ответственности". Для "молодых" авто крайне популярны полисы, защищающие автовладельца от "тотальных" убытков и кражи. У нас, к сожалению, страховщики не выпускают полисы подобного типа - боятся мошенничества.
Подход "застрахуй себя сам" хорош для дисциплинированных водителей. Причем имеется в виду не только поведение на дороге, но и финансовая дисциплина - способность к резервированию денежных средств. Для тех, кто не уверен в себе хотя бы по одному из пунктов, я бы рекомендовал рассмотреть варианты покупки полисов с максимально возможными франшизами или популярных в последнее время полисов "КАСКО за полцены". Полисы за полцены - это то же самое КАСКО, но с дополнительной условной франшизой в размере половины страховой премии.
Также я бы настоятельно рекомендовал покупать добровольное страхование гражданской ответственности. Причем на сумму не менее 50 000 гривен, 100 000 гривен - идеальный вариант. К слову, именно такие покрытия покупают работники ГАИ в дополнение к стандартному ОСАГО, как показывает опыт одного из страховых агентств, работающих возле управления ГАИ. Уж инспекторы ГАИ, как никто другой, знают толк в автомобильных авариях.