Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Неудачи не должны вселять в нас неуверенность"
Страхование

 


Страхование туристов

Страховой шантаж туристов
20.01.11

Печальные события, произошедшие на излюбленных украинцами курортах нынешней зимой — от холеры в Доминиканской Республике до нападения акул в Египте, — заставили наших соотечественников как никогда скрупулезно относиться к покупке туристических страховок. «Все больше туристов интересуются деталями условий страхования: покрывается ли страховкой тот или иной риск, каким образом организовывается медицинская помощь, в каких медучреждениях она будет оказана в той или иной стране», — рассказала Виктория Распопова, заместитель начальника управления медицинского и
материалы в тему:
личного страхования СГ «ТАС». Рачительные путешественники, обычно с удовольствием экономящие на страховании, в этом сезоне были готовы раскошелиться на покупку полиса по полной программе. Однако их энтузиазм был растрачен вхолостую: большинство туроператоров, желая порадовать клиентов дешевизной предложений, максимально урезали сопутствующие покупке тура расходы. Следствием их «благих» намерений стало резкое ухудшение качества страховок. «Жесткая конкуренция среди туристических компаний привела к тому, что путешественникам навязывают самые дешевые и часто не покрывающие даже элементарных рисков страховки. Эти полисы либо вообще ни от чего не защищают, либо действуют в самых экстремальных ситуациях — получении тяжелых травм, смерти и т.д.», — объяснила Агнесса Тарасенко, и.о. начальника отдела туристического страхования АСК «ИНГО Украина». Так, все более распространяется практика продажи туристам полисов, предусматривающих так называемую компенсационную систему. Она предполагает, что в случае болезни путешественника за рубежом все медицинские услуги он будет оплачивать из собственного кармана. Страховщик же берет на себя обязательство возместить расходы клиенту после его возвращения на родину (конечно, если тот предоставит требуемый увесистый пакет справок, рецептов, чеков и пр.). К слову, даже туристы, имеющие стандартные полисы, предусматривающие оплату всех медуслуг страховщиком, все чаще сталкивались с требованием оплатить услуги клиник на месте. «Такой подход стал одним из следствий кризиса. Зарубежные медучреждения (в том числе в странах Западной Европы), которые ранее были готовы работать по гарантии и ожидать, пока страховая компания переведет им деньги за клиента, сейчас пытаются надавить на пациента и получить оплату безотлагательно», — рассказывает Агнесса Тарасенко.

Среди уловок, позволяющих снизить стоимость полиса для клиента, — установление сублимитов по оперативному вмешательству (например, 20–30% от страховой суммы), которое является одной из самых затратных для страховщиков опций. В итоге оказавшиеся на больничной койке туристы все чаще вынуждены доплачивать иностранным медикам из собственного кармана. Либо, рискуя жизнью, отправляться за бесплатной (или как минимум более дешевой) помощью на родину. Что касается оплаты экстренной стоматологии, то этот пункт и вовсе начисто пропал из базовых условий договоров многих СК.

Многие туроператоры начинают использовать страховые полисы как средство для шантажа своих клиентов и получения дополнительных заработков. Заключая договор о партнерстве со страховщиком, они оговаривают, что страхователем (лицом, заключившим договор в пользу путешественника) будет выступать туристическая компания. Таким образом, туроператор получает номинальное право диктовать застрахованным клиентам свои условия. К примеру, отправившись в Египет с компанией «Пегас Туристик» (в данном случае в пакет, скорее всего, будет входить полис от СК «Европейское туристическое страхование»), путешественник вполне может столкнуться с угрозой аннулирования его страховки туроператором. Причиной может стать даже безобидное желание приобрести экскурсию у одной из локальных туркомпаний. «По такой же схеме со страховщиками работают и некоторые другие крупнейшие компании, занимающиеся массовыми направлениями, такими как Турция и Египет. Теоретически выступающий страхователем туроператор действительно может обратиться в СК с заявлением об аннулировании договора, заключенного в пользу туриста. Но на практике ни одного такого случая у нас не было», — уверил «председатель правления СК «Европейское туристическое страхование» Мирослав Бойчин. Впрочем, не зная об этом, доверчивые путешественники предпочитают не рисковать. Чтобы не остаться без полиса, они переплачивают втридорога за услуги запугивающих их туроператоров. «На самом же деле условия организации тура, в том числе экскурсии и др., не имеют никакого отношения к страхованию. Являясь страхователем, туристическая компания подписывает договор страхования и обязана ознакомить застрахованных с его условиями. При этом она не вправе диктовать туристу условия тура лишь на том основании, что она выступает страхователем», — пояснила Виктория Распопова.

Страховщики обещают, что вскоре путешественникам, отправляющимся за рубеж, придется покупать еще более увесистый страховой пакет. «Он будет включать не только страхование медицинских расходов и от несчастного случая, но и страхование багажа, ответственности перед третьими лицами, а также от невозможности совершить поездку», — рассказал Мирослав Бойчин. Вследствие таких новшеств стоимость страхового «пакета» для путешественников может увеличиться в два-три раза. Если сейчас, отправляясь на неделю в Турцию, они выкладывают за страховку $4–5, то стоимость комплексного страхования составит порядка $15. По традиции, туроператоры, скорее всего, не оставят путешественникам выбора, заставив их оплачивать весь страховой комплекс, включив его в стоимость тура.

Среди позитивных изменений на рынке эксперты отмечают нарастающий интерес туроператоров к страхованию финансовых рисков. «После банкротства компаний Karya Tour и Zeta мы получили множество запросов о страховании ответственности компаний перед третьими лицами. Думаю, в ближайшее время такие полисы приобретет около десятка туроператоров», — говорит Мирослав Бойчин.


Татьяна Очимовская: Комментарии

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.