Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Одни люди используют других, а другие позволяют себя использовать"
Страхование

 


Автострахование

Страховых агентов ставят на учет
16.01.13

Для того чтобы навести порядок на рынке ОСАГО, Нацкомфинуслуг предлагает создать реестр страховых агентов, ведением которого будет заниматься Моторное (транспортное) страховое бюро Украины. Агент, желающий попасть в реестр, должен будет соответствовать определенным требованиям. Участники рынка говорят, что это позволит бороться с мошенниками, которые продают поддельные полисы, но для решения главной проблемы сегмента — невыплат по ОСАГО — нужно ужесточить требования к страховщикам.

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, разработала квалификационные требования к страховым агентам, которые заключают со страхователями договоры ОСАГО.

материалы в тему:
Посредник должен знать основы страхования, закон "О страховании" и нормативные документы по страховому посредничеству, которые касаются порядка расчета страхового платежа, заполнения бланков, порядка и сроков составления отчетности о заключенных договорах страхования, а также об испорченных и утерянных бланках. Обучение и проверку относительно соответствия требованиям будет проводить страховая компания (СК). Она же будет нести ответственность за деятельность своих агентов. Кроме того, обязательными условиями для посредника станут наличие договора поручения, заключенного со страховщиком—членом Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), и включение агента в реестр бюро.

Страховщики поддерживают инициативу регулятора. "Такая квалификационная фильтрация агентов позволит и потребителям страховых услуг, и страховщикам судить о профессиональном уровне посредника, с которым работают. Это должно сократить количество мошенников и плохо подготовленных специалистов. Благодаря реестру рынок сможет отсеять "неблагонадежные элементы"",— говорит директор юридического департамента СК "PZU Украина" Василий Зубач. Агенты являются одним из основных каналов продаж ОСАГО, поскольку работают с потребителями услуг "в поле" — в автосалонах и на автотрассах. Например, в "PZU Украина" они обеспечивают 23% поступлений по ОСАГО. "Реестр агентов по ОСАГО станет хорошим первым шагом в систематизации сбора информации о рынке. Ведь сейчас никто не знает, сколько этих агентов в стране, чьи полисы и в каком объеме они продают",— объясняет директор по продажам СК "Allianz Украина" Андрей Мужук. К тому же именно агентов часто уличают в махинациях с полисами. В случае создания реестра вся информация станет доступна участникам рынка.

Реестр агентов по ОСАГО станет хорошим первым шагом в систематизации сбора информации о рынке.

Обнародованный документ все же требует доработки, отмечают эксперты. "Например, требование о наличии двух лет стажа является незаконным. По классификатору профессий страховой агент относится к рабочей специальности, а ограничения можно вводить только для руководителей",— говорит председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.

К тому же контроль над агентами не решит ключевую проблему рынка — затягивание или даже отказ в выплатах. "Причины кроются не в квалификации агентов, а в модели ведения бизнеса некоторых страховщиков",— отмечает Андрей Мужук. Речь идет о компаниях, предлагающих агентам вознаграждение, которое может превышать максимально допустимые расходы на ведение страхового дела в два, а то и в три раза. "Как следствие, у таких СК просто не остается денег на адекватное резервирование под будущие возможные убытки. И когда дело доходит до выплат, в лучшем случае клиентам приходится долго ждать своей очереди, а в худшем — компания становится банкротом, и владелец полиса вынужден самостоятельно платить за нанесенный ущерб",— говорит господин Мужук. Решить эту проблему можно путем введения отдельных норм резервирования при автостраховании.

МТСБУ планирует запустить новую схему урегулирования убытков, аналогичную той, что с 1 января начала действовать в сегменте "зеленой карты": страховыми случаями занимается МТСБУ, а не страховщики. Бюро осуществляет выплаты за счет средств специального фонда, в который компании отчисляют 45-55% привлекаемых премий. "Мы протестируем эту схему на международном страховании ответственности и, если все будет хорошо, разработаем аналогичную схему для ОСАГО",— заявил в конце декабря генеральный директор МТСБУ Борис Визиров.


Виктория Руденко: Коммерсантъ-Украина

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.