Тарифы по КАСКО могут повыситься на 5-10%
12.07.11
Скажется ли на рынке автострахования отмена обязательного техосмотра транспортных средств и как новый закон будет проведен в жизнь, порталу Тристар прокомментировал Павел Литвин, Генеральный директор СК «НАСТА»:
зависимости от региона. Это может произойти потому, что в некоторых регионах на дорогах появится больше старых машин, так называемых «подснежников» и «дачников», которым по 20-40 лет. Техническое состояние таких авто не соответствует сегодняшним нормам. В связи же с отменой обязательного техосмотра они могут "выбраться" из гаражей и создавать на наших дорогах аварийные ситуации, в которые будут попадать не только они, но и авто, владельцы которых имеют полисы КАСКО.
Хочу отметить, что в будущем автовладельцам, которые будут страховать свой автомобиль по КАСКО, все равно придется проходить техосмотр. Ведь закон вводит административную ответственность страховщика в виде штрафа за продажу страховок без наличия у водителя документов о техисправности его авто.
У нас по новому закону право на проведение техосмотра получат сертифицированные станции техобслуживания. И это, в первую очередь, скажется на перераспределении каналов продаж "автогражданки" (полисов ОСАГО). Если раньше одним из "двигателей" продаж выступали МРЕО, то сейчас скорее всего данная функция перейдет к сертифицированным СТО. Страховые агенты, которые сегодня работают возле МРЭО, потеряют значительную часть своего бизнеса, а вот СК, заключившие партнерские отношения с сертифицированными СТО, смогут значительно увеличить объемы продаж. Кроме того, увеличатся объемы премий у тех страховых компаний, которые имеют разветвленные агентские сети.
Перспективными являются все массовые виды страхования, которые сегодня есть в Украине: имущественное, страхование от несчастного случая, туристическое, медицинское, автострахование (КАСКО), "автогражданка" (ОСАГО и "Зеленая карта"), авиастрахование и т.д. Все они будут развиваться. Возможно неравномерно, но угасать точно не будет ни один из этих видов.
А вот что касается каналов продаж, то, на мой взгляд, будут активно развиваться интернет-продажи, а вот канал продаж ОСАГО через МРЭО, в связи с отменой обязательного ТО, сузится.
Павел, видимо, не очень хорошо представляет структуру парка автомобилей, которые эксплуатируются в Украине, а также кто, как и за сколько получал талон техосмотра. Так что после замены прохождения ТО в ГАИ на СТО ничего не поменяется.
Тарифы на КАСКО будут падать в силу начала кредитования банками этого сегмента из-за конкуренции на нем, которая сейчас будет еще сильнее, чем раньше (желающих СК много, а новых продаж авто - мало).
А моё глубокое убеждение в том, что АВИАстрахование назвать "массовым видом" может только новичок в этом бизнесе, Павел с честью развеял в прах. Татьяна 21.07.11
Прежде всего поднадоело слушать о несчастных страховщиках, несущих почетную обязанность вопреки здравому смыслу(якобы этот бизнес убыточен) меня страховать.Я ни разу не заплатила денег за техосмотр, машине 5 лет.Все происходило быстро и качественно.Не хотите- не страхуйте. Гляньте отчет ГФУ за 1 квартал. Господин литвин, я сейчас заплачу от ваших убытков.Если все так плохо-откуда комиссионные агентам в размере 50%Татьяна 22.07.11
По ходу нас готовят к повышению тарифов.Ведь именно об этом недавно сказал Романишин. Господи, как вы всех достали. Когда же вы наедитесь.Заметьте вы не умеете вести бизнес без привлечения силовых структур, вас, страховщиков, не уважают. И поделом