Автострахование было, есть и будет ключевым сегментом рынка страхования. В развитых странах этот вид страхования является убыточным, но им все равно занимаются из-за его большой социальной значимости, ведь это, пожалуй, единственный продукт в страховании, который страхователь покупает самостоятельно. Не смотря на мировые тенденции, в Украине автострахование было достаточно прибыльным для СК в докризисный период. Но, сегодня кризис внес свои коррективы, и отечественные страховщики испытывают серьезные проблемы в
сфере страхования авто. О проблемах автострахования и путях их решения выясняет корреспондент Тристара.
Рынок автострахования проявляет свою зависимость от других сегментов страхового рынка. На сегодняшний день страховщики столкнулись с двумя проблемами: как удержать клиента и как привлечь нового. В свою очередь увеличилась миграция клиентов. Причинами этого стали: политическая нестабильность, предоставление скидок при переходе от одного страховщика к другому, отбор лицензий у некоторых СК, негативный опыт со стороны клиента, а так же советы друзей. Конкурировать в ценовом сегменте сегодня становится нецелесообразным. То, что демпинг – это путь в никуда осознали не только владельцы и акционеры СК, но и сами клиенты. Самой большой возможностью, которую дает сегодня кризис – является оттачивание и оптимизация обслуживания страхователя. В отсутствии качественно нового ценового предложения, СК может предложить сегодняшнему клиенту адекватный и удобный сервис, благодаря которому и набрать популярности и известности. Особое внимание компаниям сегодня следует уделить качеству выполнению своих обязательств.
Какие тенденции существуют и наиболее актуальны сегодня?
эффективное формирование резервов (эффективная финансовая политика компании)
сегментация клиентов (ориентация на своего потенциального клиента)
добросовестная конкуренция
реализация мощных комплексов IT (внедрение новых комплексов для улучшения обслуживания)
внедрение эффективной структуры оценки сатисфакции и мнения клиента
внедрение франшизы (как средства участия клиента в расходах СК)
Когда автодилер предлагает значительную скидку на авто, для страховой компании это не вполне выгодно, так как уменьшается размер страховой премии. А привлечение других институтов к одной сделке автоматически дает клиенту несколько преимуществ – как минимум, отпадает необходимость выплаты сразу полной стоимости автомобиля, появлется возможность приобрести авто в кредит. На данный момент страховые компании готовы к трехстороннему сотрудничеству – остается только найти время для обсуждения и, непосредственно, внедрения этой модели в жизнь».
Хочется подчеркнуть, что автострахование является убыточным видом для СК в Европе, но этот вид страхования является ключевым элементом для привлечения клиентов в свою компанию по другим вопросам страхования. Автострахование показывает уровень обслуживания и заботы о клиенте со стороны СК. Зарубежные СК делают значительный упор на привлечении клиентов и демонстрации своего наилучшего обслуживания, заключая, потом, договора на имущественное страхование, страхование от несчастного случая и т.д. За счет других видов страхования и происходит выравнивание портфеля, который в современных условиях может быть перегружен полисами автострахования, что является одним из сложных критериев к эффективному функционированию СК сегодня на украинском рынке.
Важно осознать суть и предназначение автострахования и взять его себе в союзники, а не пытаться заработать на нем денег с помощью демпинга и непланомерного охвата рынка.
Valjean 13.10.11
I suppose that sounds and slemls just about right. adoiyf 13.10.11
6jEM1P cdqdlxqycsrxjejsabmdtrh 15.10.11
jyPlpi , [url=http://udacsteezxhm.com/]udacsteezxhm[/url], [link=http://ygylaxifwmgl.com/]ygylaxifwmgl[/link] , http://wlhopibrxyyl.com/rwjwpwhwcm 16.10.11
FxP1mz mhtylodcdvut