"Возможно, вы заметили, что отстающими в финансовом отношении часто становятся люди, закостеневшие в своем мировоззрении и образе действий" Роберт Киосаки
Страхование в целом – это довольно специфический продукт, который невозможно потрогать руками или ощутить его действие. Сам продукт (страховое возмещение или покрытие убытков) получается клиентом только в случае наступления СС. В случае же покупки полиса – мы покупаем уверенность на протяжении действия страхового полиса и гарантии на благоприятны исход в любом случае (в случае негативного исхода того или иного события – СК покрывает убытки, что обеспечивает благоприятный исход). Легальное использование полиса предполагает возмещение убытков в полном объеме, согласно
- Какая схема взаимозачетов между страховой и клиентом применяется в случае наличия полиса у застрахованного лица и, к примеру, виновника, по чьей вине произошел СС?
Фактически, возмещение осуществляется по всем полисам. Выводом может послужить утверждение о том, что возмещение можно получить в случае наличия разных «перекрывающихся» полисов даже в одной СК. По ним фактически будет осуществлена выплата, однако выплата будет пропорциональной, если лицо застраховано по идентичному полису в нескольких компаниях.
В любом случае – организованность и эффективность работы всех СК кроется в тесном взаимодействии. Для того, чтобы минимизировать свои убытки – СК должны прийти к общей информационной базе. В частности, наличие мультиполисов и страховой истории клиента вынуждает СК обмениваться информацией. В ином случае – компании рискуют осуществлять выплаты по идентичным полисам мошенникам. На Украине еще к этому не пришли, однако создание «Бюро страховых историй» для СК и «Бюро кредитных историй» для банков уже не за горами. В этом случая нам требуется наследовать западный опыт, где СК и банки осуществляют свою деятельность в едином информационном поле, практически полностью «сводя на нет» мошеннические «схемы». Мошенничество может ложиться «лишним» грузом на законопослушных страхователей, влиять на экономическое положение их СК.
Страхования должно быть безопасным как для страховщика так и для клиента. Выбор направления взаимодействия между ключевыми игроками страхового рынка еще впереди. Время покажет правильность действий СК, а также укажет на основные недостатки и улучшения страхового рынка.
- Может ли страхователь заключить 2 договора страхования в двух различных СК по КАСКО, и какая при этом будет процедура выплаты страхового возмещения в Вашей компании?
Согласно закону Украины «О страховании»: Стаття 11. Співстрахування. Предмет договору страхування може бути застрахований за одним договором страхування та згодою страхувальника кількома страховиками (співстрахування). При цьому в договорі повинні міститися умови, що визначають права і обов'язки кожного страховика. ( Частина перша статті 11 із змінами, внесеними згідно із Законом N 997-V (997-16) від 27.04.2007).
При наличии соответствующего соглашения между состраховщиками и страхователем один из состраховщиков может представлять всех других во взаимоотношениях со страхователем, оставаясь ответственным перед ним лишь в размере своей доли.
- Бывают ли у вас случаи в вашей страховой практике легального (!) страхования одного клиента в нескольких компания по одному виду полиса?
Случаи заключения в нескольких компаниях одного типа договоров страхования на практике встречаются. Согласно ст. 21 ЗУ "О страховании" при заключении договора страхования Страхователь обязан сообщить страховщику о других действующих договорах страхования относительно этого объекта страхования. Если Страхователь не сообщит при заключении договора страхования страховщику о других действующих договорах страхования относительно этого предмета договора страхования, то договор страхования (со страховщиком) в соответствии со ст. 989 ГК Украины является никчемным.