Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Если мы в порядке, в порядке и наш мир"
Страхование

 


Автострахование

Треть страховых компаний покинет рынок "автогражданки"
18.12.09

ЭКСКЛЮЗИВ ГАЗЕТЫ "ДЕЛО": Госфинуслуг запретит страховым компаниям поднимать стоимость полисов ОСАГО, при этом лимиты ответственности вырастут в два раза. Это приведет к тому, что рынок покинет треть компаний-продавцов «автогражданки».

Госфинуслуг рассмотрит вопрос повышения тарифов и лимитов ответственности по полисам ОСАГО. По информации «ДЕЛА», решение будет принято не в пользу страховщиков. «Я думаю, что Комиссия одобрит предложение Моторного (транспортного)
материалы в тему:
страхового бюро (МТСБУ) только в той части, где речь идет об увеличении лимитов ответственности страховщиков вдвое. А та часть предложенных изменений, которая касается повышения стоимости полиса, одобрена не будет
»,
— высказал свое предположение глава Госфинуслуг Виктор Суслов.

Напомним, так как это обязательный вид страхования, изменять ценовую политику и другие параметры «автогражданки» по своему усмотрению страховщики не могут, для этого им нужно одобрение Госфинуслуг. В начале ноября МТСБУ, которое объединяет продавцов полисов «автогражданки», направило регулятору предложение увеличить базовый тариф ОСАГО на 30% (с 291 грн. до 389 грн.), изменить ряд корректирующих коэффициентов и вдвое увеличить лимит ответственности: до 50 тыс. грн. за нанесенный ущерб имуществу (сейчас — 25,5 тыс. грн.) и до 100 тыс. грн. за причиненный вред жизни и здоровью потерпевшего (сегодня — 51 тыс. грн.).

По процедуре, Госфинуслуг должна была озвучить свою позицию по этому вопросу в 45-дневный срок, который истекает завтра. На предстоящее повышение стоимости ОСАГО страховщики возлагали большие надежды. По их утверждению, уже сегодня «автогражданка» стала очень убыточным видом страхования, и уже в 2010 году это может привести к уходу с этого рынка как минимум трети компаний (сейчас такие полисы продают около 80 страховщиков).

Причина массового исхода страховщиков — непомерно высокие выплаты. По прогнозам МТСБУ, в 2010 году страховщикам придется выплатить около 1,5 млрд. грн. по этому виду страхования, тогда как премий они соберут в лучшем случае 1,4 млрд. «Если пять лет назад средняя выплата по ОСАГО равнялась 5 тыс. грн., то в 2009 году она выросла до 9 тыс., а в будущем будет 10 тыс. грн. При этом цены на полисы ОСАГО страховщики повысить сами не имеют права, этот вопрос регулирует государство. Но ведь это неправильно! За пять лет повысились цены на все, кроме «автогражданки». И если не повысить их со следующего года, это приведет к еще большему затягиванию с выплатами — компаниям просто не из чего будет платить», — сетует президент МТСБУ Владимир Романишин.

Поднять цену мешают выборы

Страховщики считают, что главная причина отказа Комиссии повышать цены на «автогражданку» лежит не в экономической, а в политической плоскости. «У регулятора не было ни одного существенного замечания к нашим расчетам, а все они сводились к формальным придиркам. К примеру, имеем ли мы право делать расчеты, исходя из прогнозов на будущий год? Но при этом не учитывался главный экономический вопрос: из каких средств компании будут платить людям в будущем году, если уже сегодня многие выплачивают по ОСАГО больше, чем собирают?» — возмущается заместитель председателя правления страховой компании «Аска» Елена Мошаро.

Впрочем, Виктор Суслов и не отрицает влияния политики на «ценовое» решение по ОСАГО. «В Украине более 10 млн. транспортных средств, изменение цены на «автогражданку» коснется многих граждан. Потому этот вопрос нужно рассматривать как с экономической, так и с политической точки зрения. Особенно если вопрос повышения стоимости поднимается страховщиками в преддверии президентских выборов», — говорит он.

Правда, по его словам, главной причиной отказа Комиссии повышать стоимость «автогражданки» стали все-таки непомерные аппетиты страховщиков. Дело в том, что кроме повышения на 30% базового тарифа, страховщики внесли предложения по изменению корректирующих коэффициентов, за счет чего стоимость полисов увеличилась бы в среднем вдвое. «При этом для некоторых видов транспорта стоимость предлагали увеличить на 300% и больше! Причем для владельцев джипов, к примеру, цена бы меньше выросла, чем для владельцев небольших и недорогих авто», — возмущается Суслов.

В Комиссии говорят, что страховщики сильно преувеличивают масштабы своих убытков и «набивают» цену только потому, что это обязательный вид страхования и автовладельцам не будет куда деться — полисы будут покупаться в любом случае, хоть по 200, хоть по 300 грн. «Наш анализ результатов деятельности страховщиков за 9 месяцев этого года показал, что уровень выплат по ОСАГО в среднем составляет 39%, тогда как по КАСКО — 65%. Но почему-то по КАСКО страховщики повышать цены не спешат. Поэтому наша задача сейчас состоит в том, чтобы защитить интересы потребителей страховых услуг», — говорит глава Госфинуслуг.

Торги продолжатся

Судя по всему, сегодняшним решением Комиссии эпопея с повышением цен на ОСАГО не закончится. «Мы договорились о создании совместной — страховщиков, регулятора и актуариев — рабочей группы по изменениям в предложения по тарифам ОСАГО», — сообщил Владимир Романишин. Сегодня утром он в очередной раз встречался с руководством Госфинуслуг, чтобы убедить их в необходимости изменений тарифов по автогражданке. «Будем бороться до конца, если вернут назад наши предложения — будем дорабатывать и снова подавать их в Комиссию», — говорит Мошаро. Страховщики уверены, что новые тарифы могут быть приняты уже в марте 2010 года (почти сразу после выборов) или максимум в июне-июле, когда статистические данные полугодия подтвердят их неутешительные прогнозы по резкому росту убыточности.

Регулятор менее оптимистичен в прогнозах по поводу даты предстоящих изменений цен на «автогражданку». «Мы готовы работать с рынком над выработкой новых подходов к тарифной политике по «автогражданке», но на ту цену полисов ОСАГО, которую сегодня просят одобрить страховщики, им не стоит рассчитывать ни до выборов, ни после», — резюмировал Виктор Суслов.


Татьяна Павлюченко: Дело

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.