"Откладывать деньги — хороший совет для бедного и среднего человека. Для построения богатства это плохой совет. Заставляйте деньги работать" Роберт Киосаки
Туристические компании решили прибегнуть к новому для украинского
рынка страхованию — своей ответственности перед клиентами. Пока
движение не приобрело массовый характер, но страховщики надеются, что низкие
законодательные требования и крупные скандалы на туристическом рынке заставят
турфирмы задуматься о своих гарантиях перед туристами.
По данным Госслужбы туризма и курортов, на начало 2009 г. 24% из более чем 6
тыс. туроператоров и агентств не работали. За 2008 г. 400 турфирм были лишены
лицензий. Крупный скандал с харьковской турфирмой «Слобода»,
клиенты которой не
смогли получить услугу, так как турфирма, продав путевки, исчезла, заставил
туроператоров прибегать к дополнительным гарантиям для защиты клиентов.
По закону ответственность турфирм покрывается банковской гарантией в
размере EUR20 тыс., а для турагентов — EUR2 тыс. Практика показывает,
что этих средств недостаточно для возмещения ущерба всех клиентов. Пока
законодательные изменения, повышающие размер банковской гарантии, находятся на
этапе разработки, турфирмы решили прибегнуть к услугам страховщиков.
По оценкам специалистов, в 2009 г. рынок выездного туризма сократился
на 15-25%. Однако туроператоры и страховщики рассчитывают, что, по итогам года,
динамика окажется положительной. А количество страховщиков,
занимающихся страхованием туристов, выезжающих за рубеж, сократится.