Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Мы можем стать кем-то, только преодолев самих себя"
Страхование

 


Обзор рынка страхования

Украинский страховой рынок намерен расти...
05.12.07

По убеждению руководителя Центра стратегических исследований компании «Росгосстрах» Алексея Зубца как Украина, так и Россия пытается наверстать упущенное время и темп роста ВВП будет сохраняться на уровне 4-5%, в то время как в Европе он составляет менее 3%.
По прогнозам г-на Зубца, темп роста украинского рынка страхования будет составлять 20-25% и к 2010 году составит около $2 млрд., развиваясь в основном за счет корпоративного страхования, доля которого в общем объеме премий будет увеличиваться.
По словам г-на Зубца, развитие страхового бизнеса в России определяется
материалы в тему:
потребительским поведением населения – способностью предложить потребителю необходимую услугу по приемлемым ценам и включает ряд этапов. – «На пути покупки страховой услуги страхователь сначала должен испугаться, потом понять, что ему нужна страховая услуга, страховщик должен быть надежным, а стоимость страхования должна быть экономически обоснованной. Пройдя эти этапы, страхователь становится счастливым обладателем страхового полиса», - комментирует г-н Зубец. – «Но к сожалению, на сегодня часть рисков, в защите которых нуждаются люди, являются нестрахуемыми. Так, граждане РФ, по результатам опросов Фонда «Общественное Мнение», в основном выражают беспокойство относительно не поддающихся страхованию опасностей: дороговизна лекарств и медицинского обслуживания, тяготы, связанные с потерей здоровья; бедность, рост цен, невыплаты зарплаты; безработица; перемены к худшему; нестабильность, неопределенность, безысходность; бандитизм, воровство, хулиганство.

Структура страхуемых рисков населения не изменилась в 2006-2007 годах, среди которых остается риск ДТП, пожара и ограбления жилья. Но, с другой стороны, исследования показывают, что в течение 2006 г. чувствительность к рискам среди населения заметно снизилась, что связано с информационной политикой телевидения и СМИ, которые меньше внимания стали уделять внимания насилию. Для большинства людей страхование становится основным инструментом защиты от всевозможных рисков и снижается число тех людей, которые считают страхование пустой тратой денег. Так, осознание угрозы приводит потребителя к необходимости выбора средства защиты и потребители предпочтут страхование прочим способам защиты только в случае положительного отношения к услуге.
По данным «Росгосстраха», за год с марта 2006 г. по март 2007 г. у населения укрепилось мнение о страховании как об экономически эффективном способе защиты.

Что касается рисков, которых боятся российские предприниматели, то они, в основном, опасаются тех рисков, которые сейчас относятся к нестрахуемым. Тем не менее, опасности, поддающиеся страхованию, волнуют предприятия значительно сильнее, чем население.
Последним существенным стимулом, по словам г-на Зубца, к развитию рынка страхования за счет граждан было введение ОСАГО, которое оказало наиболее яркий эффект на 2003-2004 гг. До этого периода и после него доля расходов на страхование в совокупных доходах потребителей изменялась значительно медленнее. С другой стороны, развитие ОСАГО не привело к существенным изменениям в структуре спроса на добровольное страхование. Единственным существенным фактором роста рынка является обновление автопарков населения и предприятий.
По мнению г-на Зубца, у страховых компаний существует всего несколько возможностей повлиять на потребительское поведение. Наиболее существенным фактором является эластичность спроса на услугу в зависимости от ее стоимости. Опросы населения в течение 2004-2007 гг. выявили следующую взаимосвязь – 50% разница между количеством потребителей, знающих страховую компанию и пользующихся ее услугами, приводит к тому, что в течение года клиентская база страховщика увеличивается приблизительно на 25%. Кроме того, исследования показывают, что удовлетворенность потребителей обслуживанием в страховой компании может привлечь дополнительных клиентов.
Г-н Зубец отметил, что если марку страховой компании знает в 2 раза больше человек, чем пользуются ее услугами, то на следующий год ее продажи могут увеличиться на 50%. Другой момент, что этот инструмент достаточно тяжел, т.к. затраты на рекламу должны составлять не менее 20% в год, а компаний, обладающих такими средствами достаточно ограниченное количество. При удовлетворенности услугами компании на 88%, число новых клиентов не растет, но и не уменьшается. Если же страховщик увеличил число своих удовлетворенных клиентов до 95%, он может ожидать 20% роста своего портфеля в следующем году.

Позиции страховой компании определяет цена бизнеса (агрегированный показатель, включающий в себя расходы на ведение дела (РВД) и выплаты). Современный уровень конкуренции приводит к тому, что увеличение рыночной доли на 10% требует 15%-го увеличения доли страховой компании в общей по рынку цене бизнеса. Оценка зависимости укрепления рыночных позиций страховых компаний от РВД показывает, что для увеличения доли на рынке на 1% требуется увеличить долю страховой компании в общих для всего рынка РВД почти на 2%.
На рынке страхования имущества за счет средств граждан действует зависимость: увеличение рыночной доли компании на 1% требует почти 2%-го увеличения ее доли в общих по рынку агентских вознаграждениях.
В течение 2005-2006 гг. расходы на ведение дела в целом по рынку страхования существенно выросли. Продолжающееся ужесточение конкуренции среди страховщиков позволяет предполагать подобную динамику роста РВД и в 2007 г.


: UA24

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.