Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Каждое более сложное задание требует большей устойчивости к разочарованию"
Страхование

 


Автострахование

Украинцы бросились менять старые полисы ОСАГО на новые
26.02.16

С 19 февраля начало расти количество обращений в страховые компании от клиентов, желающих переоформить ранее купленные полисы «автогражданки» на новые. Страховщики связывают это со вступившим в силу распоряжением Нацкомфинуслуг о повышении лимитов выплат по ОСАГО в два раза: до 100 тыс. грн за ущерб, нанесенный имуществу потерпевших в ДТП, и до 200 тыс. грн — за вред, причиненный их жизни и здоровью. При этом тарифы на полисы «автогражданки» не повысились.

Посчитали — обрадовались

«Раз максимальная сумма выплаты увеличилась вдвое, многие клиенты захотели переоформить старые договоры страхования на новые, решив, что за повышенную защиту по ОСАГО им не придется доплачивать — тарифы-то не повысились», — говорит председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.

материалы в тему:
Распоряжение Нацкомфинуслуг об увеличении максимальных страховых выплат по полисам ОСАГО комиссия приняла еще 21 июля 2015 года, но вступило оно в силу только в прошлую пятницу — 19 февраля.

В некоторых страховых компаниях ожидают в ближайшие месяцы 30-50% роста заявлений клиентов на переоформление полисов ОСАГО, но в среднем по рынку количество таких обращений увеличится на 10-15%, прогнозирует предправления общественной организации «Украинский страховой омбудсмен» Юрий Чунихин.

Сдерживающим фактором для массового переоформления старых договоров ОСАГО, по его словам станут сами страховщики.

От ворот поворот

Не все страховые компании подготовились к ситуации, так как во время предыдущего повышения лимитов по ОСАГО в 2010 году одновременно были увеличены тарифы и заявлений на переоформление договоров ОСАГО почти не было.

«Лучше бы повысили лимиты выплат еще в мае 2015 года, одновременно с повышением стоимости ОСАГО. Тогда проблем с переоформлением у страховщиков не было бы», — считает предправления страховой компании «Скайд» Владимир Стецюк.

Сегодня страховые компании пытаются отбить у клиентов желание переоформлять «автогражданку». Кто-то отказывает водителям в этом, ссылаясь на дефицит новых бланков полисов ОСАГО, кто-то требует заплатить за процедуру 20% от стоимости страховки. «Конечно же, страховые компании не имеют права отказывать автовладельцу в переоформлении полиса ОСАГО, однако именно закон предусматривает удержание 20% стоимости полиса при досрочном расторжении договора ОСАГО по инициативе страхователя», — говорит менеджер по коммуникациям страховой компании PZU в Украине Александр Мельничук.

Без единой позиции

По словам предправления компании «Княжа» Дмитрия Грицуты, проблемы с новыми бланками полисов ОСАГО у многих компаний, действительно, есть. Одни страховщики заранее проштамповали почти все полученные в МТСБУ бланки полисов данными о «старых» лимитах выплат, а другим компаниям МТСБУ выдало ограниченное количество бланков. Кроме того, компании не знают, как поступать с франшизой по ОСАГО (суммой ремонта авто, которую водитель платит со своего кармана) при переоформлении «автогражданки». Она, по закону, составляет 2% от максимального размера выплаты за ущерб имуществу потерпевшего в ДТП. Раньше франшиза была 1 тыс. грн, а в связи с новыми лимитами должна повысится до 2 тыс. грн.

«МТСБУ могло бы до появления новых лимитов выплат по ОСАГО собрать страховые компании и проинструктировать по всем подобным вопросам», — считает Грицута.
Теперь «Княжа», по его словам, самостоятельно обратилась в МТСБУ за разъяснениями. Так поступили и другие страховщики.

«В связи с повышением лимитов ответственности по ОСАГО, мы обратились с письмом к МТСБУ, в котором попросили разъяснений относительно дальнейших действий. Ожидаем, что такие разъяснения будут 25 февраля», — сообщили в пресс-службе «Доминанты».

В МТСБУ ответили, что страховщики не обращались к ним за дополнительными бланками в связи с повышением лимитов ответственности.

Навстречу клиенту

В Нацкомфинуслуг считают все проблемы продавцов ОСАГО надуманными. «В законе четко описана процедура переоформления полиса ОСАГО, поэтому не нужно придумывать велосипед. А что касается остальных возникших вопросов, то если страховщик не может их самостоятельно решить, клиенты в следующий раз выберут другую компанию», — считает член Нацкомфинуслуг Александр Залетов.

По мнению Вячеслава Черняховского, грамотно организовав рекламную кампанию, МТСБУ и страховые компании могли бы неплохо заработать на переоформлении полисов ОСАГО.

«Можно было бы пригласить всех клиентов, у которых до окончания действия полиса осталось полгода и меньше, и предложить им продлить действие ОСАГО за небольшую доплату, но с новыми лимитами. Таким образом, страховщики сэкономили бы на комиссионных агентам, повысили сборы и сохранили лояльность своих клиентов», — считает Черняховский.

Но для многих страховых компаний комиссионные как раз и стали проблемой. Ведь часто агенты «у дороги» дают водителям такие большие скидки за счет своих комиссионных, что при переоформлении договора ОСАГО в офисе страховщика клиентам нужно будет за полгода заплатить больше, чем за купленный у агента годовой полис.

«Сначала нужно было почистить рынок ОСАГО от недобросовестных игроков, которые дают 45-50% комиссий, а потом вводить новые лимиты. Иначе этот вид страхования станет убыточным для добросовестных компаний», — считает Дмитрий Грицута.

По мнению президента ЛСОУ Александра Филонюка, продавцам «автогражданки» нужно научиться экономить на собственных расходах, в том числе комиссионных, а не за счет потерпевших в ДТП.


Татьяна Терехова: Капитал

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.