Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
20.09.19

Страховщики non-life за семь месяцев этого года собрали 1,2 млн грн премий по ДМС, выплатили - 618 млн грн
20.09.19

Через 10 лет на долю Азиатско-Тихоокеанского региона будет приходиться 42% мировых премий в страховании
20.09.19

Премии учасников проекта ЛСОУ по КАСКО составили в январе-июле 1,4 млрд грн, выплаты - 722 млн грн
20.09.19

СК "Перша" выплатила почти 380 тыс. грн за вылетевший в кювет Fiat
19.09.19

Выплаты участников проекта "Открытое страхование" уменьшились в июле на 35%, до 311 млн грн

Все новости >>>

7264.png

Мнение профессионала
Инвестиция в стиральную машину сегодня принесет людям большую выгоду, чем НПФ

НКЦБФР обнародовала законопроект, который прописывает основы внедрения накопительного уровня пенсионной системы в Украине. Если парламент одобрит документ, уже с 2023 году каждый работающий украинец в возрасте до 40 лет будет обязан ежемесячно отчислять в специальный накопительный фонд 2% дохода, чтобы обеспечить себе достойную старость. Со временем размер отчислений достигнет 10%.

Тимур Хромаев: глава НКЦБФР
Правило успеха
"Проблемы и тяжелое положение не смогут остановить нас, если мы уже в движении"
Страхование

18379.jpg


Мнение профессионала

Введение европротокола – это еще одна прогрессивная европейская норма в украинском страховании
21.02.11

Введение европротокола – это еще одна долгожданная европейская норма в украинском страховом законодательстве. Напомним, что 17 февраля Верховная Рада Украины приняла Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ДТП и выплат страхового возмещения" за который проголосовали 328 народных депутатов из 408 зарегистрировавшихся.

Польза для ГАИ и водителей от введения «европротокола» будет обоюдная. В соответствии с «европротоколом», при отсутствии пострадавших и большого материального
материалы в тему:
ущерба, функции ГАИ при оформлении ДТП будут выполнять аварийные комиссары, что потенциально сэкономит до 100 тыс. рабочих смен инспекторов ГАИ, которые в это время смогут выполнять свои прямые обязанности.

То есть, как в большинстве стран Европы, участникам ДТП не придется ждать гаишников. Вопрос описания ДТП с участием двух машин будет решаться быстро, без создания пробок. Кроме того, оформление ДТП без участия ГАИ позволит потерпевшим избежать админответственности, которая сейчас наступает практически во всех случаях.

Фактически, при взаимном согласии, водители заполняют протокол, обмениваются полисами страхования и разъезжаются, а протоколы передаются страховщикам.

В то же время, рынок должен со всей ответственностью отнестись к введению европротокола, чтобы не допустить ситуации, которая создалась в России.

В Российской федерации европейский протокол вступил в действие еще в начале 2009 года, но, согласно статистике Российского союза автостраховщиков, в настоящий момент лишь около 4% всех ДТП регулируются с помощью «европротокола», в то время как эта доля должна быть на уровне 70-80% всех ДТП.

Данный механизм работает недостаточно успешно, поскольку водители из-за своего незнания страхового законодательства не пользуются этой услугой. Чтобы предупредить данную ситуацию, страховщики уже сегодня должны начать просветительскую кампанию среди своих клиентов.

Вследствие введения «европротокола» страховщики столкнутся с резким увеличением убыточности по ОСАГО.

Сегодня обращение в милицию влечет за собой изъятие у виновника водительского удостоверения, наложение штрафа (как минимум 340 грн.) и «бесконечные скитания» по судам и отделениям ГАИ. Поэтому многие страхователи предпочитают рассчитаться с потерпевшим на месте ДТП без оформления происшествия и привлечения страховой компании.

При составлении «европротокола» обращения клиентов в страховые компании участятся. Именно поэтому СК должны задуматься о возможностях оптимизировать расходы на ведение дел по ОСАГО. Одним из таких методов могло бы стать введение бездокументарного оборота полисов по ОСАГО. По нашим подсчетам, это могло бы сэкономить страховщикам расходы на ОСАГО приблизительно на 25%. Но для этого нужно обеспечить безупречную работу централизованной базы данных МТСБУ.

Также увеличится количество случаев страхового мошенничества на рынке примерно на 25%. Это подтверждает опыт Франции, где впервые появился «европротокол». Чтобы предупредить подобные ситуации, страховые компании должны усилить собственные службы безопасности. Одной из мер, способных предотвратить мошенничество, станет обязательный выезд аварийного комиссара для осмотра и фотографирования поврежденных транспортных средств.


Вадим Загребной: Председатель правления СК "Брокбизнес"

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2019 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.