Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Обогащайте каждый Ваш день особыми мгновениями"
Страхование

 


Страховые компании

Зачем страховым компаниям офисный канал продаж?
05.11.10

Буквально пару лет назад страховой рынок массово эксплуатировал стратегию построения широких офисных сетей. Некоторое страховщики только за 2006-2007 годы увеличили количество филиалов, представительств и точек продаж в разы. С одной стороны, глубокое региональное проникновение, когда офис страховой компании можно найти в любом населенном пункте не только областного, но и районного значения, давало прирост клиентов, а последним обеспечивало удобство обслуживания.

Тем не менее, с приходом кризиса ситуация очень сильно
материалы в тему:
изменилась, так как инвестиции в сети продаж не успели достичь точки окупаемости, поэтому, нагрузка, которую офисы оказывали на бюджет СК, была просто колоссальной. Из-за этого немалому количеству страховщиков пришлось значительно урезать количество своих структурных подразделений, и делать упор на агентские продажи.

Однако вопрос о том, целесообразно ли страховой компании разворачивать широкую сеть офисов или нет, полностью зависит от стратегии, которую выбрал страховщик на рынке «Например, если СК намерена присутствовать только в корпоративном сегменте, то большое количество офисов будет только «оттягивать» нужные в центральном офисе ресурсы. Если же компания стратегически нацелена на розничный сегмент, то без широкой сети офисов завоевать лидерские позиции невозможно», - считает Диана Туз, директор департамента маркет-менеджмента СК «Allianz Украина».

Также не последнюю роль играют финансовая политика страховщика, диверсификация портфеля страховых продуктов. Поэтому, наличие и, самое главное, окупаемость офиса в том или ином населенном пункте – это отличная проверка умения страховой компании оптимизировать расходы и эффективно вести свою деятельность.

«Вопрос в том, что практически все СК не уделяют должного внимания IT разработкам в компании, не внедряют новые системы, не модернизируют существующие. Достаточно много бизнес-процессов в работе СК можно автоматизировать что гораздо снизит себестоимость и объем проделываемых работ», - подчеркивает Ростислав Демкович, начальник департамента страхования компании «E-Polis».

Плюс ко всему, нужно принимать во внимание тот фактор, что страховщик должен не только продавать полисы, но и сопровождать клиентов, обеспечивать быстрое и качественное урегулирование убытков, которое невозможно без наличия представительств. Поэтому, в любом случае, страховая компания, которая ориентирована на розницу, должна быть представлена как минимум в каждом областном центре.

Неоспоримым остается лишь тот факт, что принцип «чем больше – тем лучше» в данной ситуации не работает. Ведь офисная сеть должна строиться с позиции целесообразности и востребованности страховых услуг в том или ином регионе. К тому же, представительства и филиалы составляют довольно существенную статью затрат в издержках страховщика, а их выход на окупаемость не будет быстрым, особенно в периоды экономической нестабильности. А значит, крупные инвестиции в этот канал продаж целесообразны в том случае, когда у собственников компании достаточно средств на поддержание нормального функционирования бизнеса в целом, но не в ущерб операционной деятельности СК, так как это неминуемо отразится на клиентах и на своевременном выполнении обязательств страховой компанией.

Итог:

  • розничная компания должна иметь офисы как минимум в каждом областном центре страны;
  • широкая сеть представительств не говорит о стабильности и благонадежности страховщика;
  • инвестиции в офисную сеть продаж не должны осуществляться в ущерб финансированию текущей деятельности страховой компании.

Павел Харламов: О страховании в деталях

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.