Зачем страховым компаниям офисный канал продаж?
05.11.10
Буквально пару лет назад страховой рынок массово эксплуатировал стратегию построения широких офисных сетей. Некоторое страховщики только за 2006-2007 годы увеличили количество филиалов, представительств и точек продаж в разы. С одной стороны, глубокое региональное проникновение, когда офис страховой компании можно найти в любом населенном пункте не только областного, но и районного значения, давало прирост клиентов, а последним обеспечивало удобство обслуживания.
Тем не менее, с приходом кризиса ситуация очень сильно
изменилась, так как инвестиции в сети продаж не успели достичь точки окупаемости, поэтому, нагрузка, которую офисы оказывали на бюджет СК, была просто колоссальной. Из-за этого немалому количеству страховщиков пришлось значительно урезать количество своих структурных подразделений, и делать упор на агентские продажи.
Также не последнюю роль играют финансовая политика страховщика, диверсификация портфеля страховых продуктов. Поэтому, наличие и, самое главное, окупаемость офиса в том или ином населенном пункте – это отличная проверка умения страховой компании оптимизировать расходы и эффективно вести свою деятельность.
Плюс ко всему, нужно принимать во внимание тот фактор, что страховщик должен не только продавать полисы, но и сопровождать клиентов, обеспечивать быстрое и качественное урегулирование убытков, которое невозможно без наличия представительств. Поэтому, в любом случае, страховая компания, которая ориентирована на розницу, должна быть представлена как минимум в каждом областном центре.
Неоспоримым остается лишь тот факт, что принцип «чем больше – тем лучше» в данной ситуации не работает. Ведь офисная сеть должна строиться с позиции целесообразности и востребованности страховых услуг в том или ином регионе. К тому же, представительства и филиалы составляют довольно существенную статью затрат в издержках страховщика, а их выход на окупаемость не будет быстрым, особенно в периоды экономической нестабильности. А значит, крупные инвестиции в этот канал продаж целесообразны в том случае, когда у собственников компании достаточно средств на поддержание нормального функционирования бизнеса в целом, но не в ущерб операционной деятельности СК, так как это неминуемо отразится на клиентах и на своевременном выполнении обязательств страховой компанией.