Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Нужно учиться на критике, но не сдаваться из-за нее"
Страхование

 


Страховые компании

Зачем страховым компаниям офисный канал продаж?
05.11.10

Буквально пару лет назад страховой рынок массово эксплуатировал стратегию построения широких офисных сетей. Некоторое страховщики только за 2006-2007 годы увеличили количество филиалов, представительств и точек продаж в разы. С одной стороны, глубокое региональное проникновение, когда офис страховой компании можно найти в любом населенном пункте не только областного, но и районного значения, давало прирост клиентов, а последним обеспечивало удобство обслуживания.

Тем не менее, с приходом кризиса ситуация очень сильно
материалы в тему:
изменилась, так как инвестиции в сети продаж не успели достичь точки окупаемости, поэтому, нагрузка, которую офисы оказывали на бюджет СК, была просто колоссальной. Из-за этого немалому количеству страховщиков пришлось значительно урезать количество своих структурных подразделений, и делать упор на агентские продажи.

Однако вопрос о том, целесообразно ли страховой компании разворачивать широкую сеть офисов или нет, полностью зависит от стратегии, которую выбрал страховщик на рынке «Например, если СК намерена присутствовать только в корпоративном сегменте, то большое количество офисов будет только «оттягивать» нужные в центральном офисе ресурсы. Если же компания стратегически нацелена на розничный сегмент, то без широкой сети офисов завоевать лидерские позиции невозможно», - считает Диана Туз, директор департамента маркет-менеджмента СК «Allianz Украина».

Также не последнюю роль играют финансовая политика страховщика, диверсификация портфеля страховых продуктов. Поэтому, наличие и, самое главное, окупаемость офиса в том или ином населенном пункте – это отличная проверка умения страховой компании оптимизировать расходы и эффективно вести свою деятельность.

«Вопрос в том, что практически все СК не уделяют должного внимания IT разработкам в компании, не внедряют новые системы, не модернизируют существующие. Достаточно много бизнес-процессов в работе СК можно автоматизировать что гораздо снизит себестоимость и объем проделываемых работ», - подчеркивает Ростислав Демкович, начальник департамента страхования компании «E-Polis».

Плюс ко всему, нужно принимать во внимание тот фактор, что страховщик должен не только продавать полисы, но и сопровождать клиентов, обеспечивать быстрое и качественное урегулирование убытков, которое невозможно без наличия представительств. Поэтому, в любом случае, страховая компания, которая ориентирована на розницу, должна быть представлена как минимум в каждом областном центре.

Неоспоримым остается лишь тот факт, что принцип «чем больше – тем лучше» в данной ситуации не работает. Ведь офисная сеть должна строиться с позиции целесообразности и востребованности страховых услуг в том или ином регионе. К тому же, представительства и филиалы составляют довольно существенную статью затрат в издержках страховщика, а их выход на окупаемость не будет быстрым, особенно в периоды экономической нестабильности. А значит, крупные инвестиции в этот канал продаж целесообразны в том случае, когда у собственников компании достаточно средств на поддержание нормального функционирования бизнеса в целом, но не в ущерб операционной деятельности СК, так как это неминуемо отразится на клиентах и на своевременном выполнении обязательств страховой компанией.

Итог:

  • розничная компания должна иметь офисы как минимум в каждом областном центре страны;
  • широкая сеть представительств не говорит о стабильности и благонадежности страховщика;
  • инвестиции в офисную сеть продаж не должны осуществляться в ущерб финансированию текущей деятельности страховой компании.

Павел Харламов: О страховании в деталях

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2025 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.