Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Чем более вы владеете основами, тем более захватывающие будут результаты"
Страхование

 


Страхование туристов

О чем стоит помнить, покупая туристическую страховку. Россия
21.04.10

Страховой полис поможет избежать многих рисков во время путешествия. Но не всех

Без медицинской страховки выехать за рубеж невозможно. Наряду с «обязаловкой» предлагается оформить и «доброволку» по нескольким видам. Но не все риски, как показывает сегодняшний мировой опыт, покроются полисом страховщика – существуют форс-мажорные обстоятельства.

Пункты и тарифы

материалы в тему:
Первое, что делают отпускники, – выбирают
страховую компанию по совету знакомых либо по рекомендации туроператора. «Есть несколько критериев, на которые я бы советовала опираться, – сообщила исполнительный директор Агентства путешествий «Самараинтур» Вера Бастракова. – Первое: компания должна иметь солидный опыт работы на рынке страхования. Второе: она должна быть готова предложить полный спектр страховых услуг, а не только медицинские. Помимо имени и возможностей, стоит обращать внимание на условия и тарифы страховщика, все они должны быть прописаны в полисе. Кроме того, важно наличие франшизы, то есть некой суммы, которая компания оставляет себе в обязательном порядке при возникновении страхового случая. Условия страхования у крупных компаний более-менее похожи, поскольку их деятельность сертифицируется и контролируется. Сейчас большинство иностранных консульств предъявляют свой список российских страховщиков, допущенных к работе в каждой стране. Этими данными и руководствуются туроператоры, формирующие свои туристические продукты. Когда мы знаем, что полисы конкретной страховой компании принимаются в государстве, где мы аккредитованы, мы, в свою очередь, уверенно направляем к ней своих клиентов».

Безусловный плюс страховщика – наличие круглосуточной русскоговорящей службы поддержки и собственных представителей в разных странах мира. Проблемы у туристов появляются, когда они не соблюдают элементарные алгоритмы действий. Зачастую страховую компанию наши сограждане ставят в известность о произошедшем несчастном случае постфактум, например, сами ищут медпомощь вместо того, чтобы позвонить в компанию. Отсюда и возможные последствия – полис «не срабатывает», и все расходы ложатся на плечи пострадавших. Поэтому «золотое правило» путешественника – внимательно читать договор страхования и соблюдать его простейшие условия. Полис страхования можно переоформить на другой срок или аннулировать при отмене поездки, причем без штрафных санкций.

Виды и риски

Объяснять современным туристам, зачем нужно страховаться, давно уже не нужно. Наученные своим и чужим опытом, покупатели путевок прекрасно знают, с чем приходится сталкиваться. Исходя из своих предубеждений, и выбирают полис.

Помимо обязательного медицинского страхования, пакет может включать в себя защиту от несчастных случаев, страхование багажа на время поездки за границу, страхование расходов, возникших в результате отмены поездки или изменения сроков пребывания за границей.

«Страхование медицинских расходов покрывает такие риски, как медицинские расходы на лечение экстренных заболеваний или травм, – разъяснила директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Самаре Татьяна Зимина, – а также необходимые при этом медикаменты, выписанные врачом; медико-транспортные расходы по эвакуации застрахованного с места происшествия в ближайшее медицинское учреждение или к врачу, по экстренной медицинской репатриации застрахованного, включая сопровождение, если оно предписано. Сюда же входят транспортные расходы на возвращение домой самого застрахованного или его детей, если они остались без присмотра вследствие страхового случая; расходы по проезду в оба конца родственника для посещения застрахованного в случае длительной госпитализации; расходы по доставке тела до места, где постоянно проживал застрахованный».

Остальные виды предлагаются страховщиками в рамках добровольного страхования. Так, под несчастными случаями подразумеваются получение травмы, нанесение вреда здоровью застрахованного или его смерть. Страхование от невыезда покрывает расходы, возникшие по причине смерти, травмы, болезни самого застрахованного или его родственников, повреждения имущества (пожар, протечка, действия третьих лиц), вызова в суд, в военкомат или неполучения визы. Получить возмещение вы сможете только по предъявлении документов, подтверждающих случай. Во многих страховых компаниях в расширенную программу можно включить утрату багажа, кражу или потерю документов, расходы на досрочное возвращение на родину по объективной причине, юридическую помощь. Страхование гражданской ответственности наиболее востребовано среди тех, кто предпочитает горнолыжный отдых, где столкновение на склоне – совсем не редкость. В этом случае все расходы по выплате компенсации третьим лицам страховщик возьмет на себя.

Пропуск – сумма

В каких-то странах покрытие медобслуживания обходится дороже, в иных – дешевле. Различают три группы: для стран Шенгенского соглашения (Германия, Италия, Франция и др.) минимальная сумма составляет 30 тысяч евро. В странах Юго-Восточной Азии, США, Канады, Австралии понадобится полис стоимостью в $50 тысяч. Турция, Египет, Тунис примут вас с покрытием в $15 тысяч. Однако минимального покрытия зачастую не хватает, так что лучше застраховаться по максимуму. Судите сами, если турист тяжело заболел где-нибудь на экзотическом острове, то только за авиатранспортировку и сопутствующие расходы на сопровождающий медперсонал может уйти 10–15 тыс. долларов. А при госпитализации и интенсивной терапии эти деньги могут иссякнуть уже на третий день лечения. Гораздо разумнее сразу оформить полис, который гарантированно покроет все возможные расходы, тем более что он доступен по цене.

Стихийные невыплаты

Сезон активного зарубежного отдыха, едва начавшись, выявил проблемы, с которыми турист остается, к сожалению, один на один. В частности, с прекратившимся авиасообщением в аэропортах мира застряли несколько миллионов человек. Из-за облака пепла, образовавшегося после извержения вулкана в Исландии, сорвались и многочисленные поездки россиян. А их денежки, потраченные на заветные туры, скорее всего, плакали.

«Если люди даже застраховались от невыезда, в этой ситуации, к сожалению, они вряд ли получат возмещение, – прокомментировала ситуацию начальник отдела зарубежного туризма ООО «Самарские путешествия» Альфия Кызыларслан. – При наступлении форс-мажорных обстоятельств выплаты могут быть только по усмотрению авиакомпании или туроператора. Чешские авиалинии, например, уже начали возвращать клиентам стоимость авиаперелета. А вот с отелями пока непонятно, переговоры на эту тему еще ведутся. Извержение вулкана можно отнести к стихийным бедствиям, но в стандартные программы страхования такие риски обычно не входят».

Еще более неутешительные прогнозы у самих страховщиков, которые, как сами говорят, при всем желании не смогут оказать поддержку перевозчикам и пассажирам. Вся надежда на совесть и возможности авиакомпаний.

«Существующие у каждой авиакомпании полисы страхования ответственности защищают пассажиров на случай авиационного происшествия, – заявил заместитель начальника управления авиационно-космического и морского страхования РОСНО Сергей Худяков. – В некоторых полисах существует покрытие на случай задержки вылета, возникшей в результате авиапроисшествия. Но покрытие риска отмены или задержки рейса из-за стихийных бедствий и природных катаклизмов не обеспечивается такими полисами ни в российской, ни в международной практике. Такой полис стоил бы очень дорого для авиакомпаний, и, скорее всего, спрос на такие договоры отсутствовал бы. В сложившихся условиях пассажирам остается надеяться на скорейшее возобновление полетов, а также на помощь руководства стран по организации временного проживания и обеспечения альтернативными видами транспорта. Кроме этого, насколько мне известно, российские авиакомпании стараются максимально помочь невылетевшим людям, предлагая им замену билета на полет в/из разрешенные аэропорты и выделяя дополнительные рейсы в таких направлениях».


Андреева Е.: Волжская коммуна

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.