Откровенно говоря, демпинг не приветствуется ни в одном сегменте рынка. Однако, если некоторые компании демпингуя "обижают" этим лишь конкурентов и подставляют себя, то страховщики таким образом ставят под удар не только свою платежеспособность, но и страхователей.
Демпинг (от англ. dumping - сбрасывание) - продажа товаров или услуг по искусственно заниженным ценам, меньшим средних розничных цен, а иногда и более низким, чем себестоимость.
Пример привести очень просто. Когда, скажем, средний тариф по АвтоКАСКО находится на уровне 6,5-7,5%, у некоторых страховщиков он может
быть значительно ниже, на уровне 3-4%. Естественно, это приводит к ним большое количество страхователей, соблазнившихся на дешевизну, но не осознающих реальной угрозы. Мало того, что шансы получить выплату вовремя или вообще очень малы, но и стабильность таких страховщиков сомнительна, а стратегия резервирования – туманна.
Как правило, тактикой демпинга пользуются молодые страховые компании, не имеющие опыта и считающие, что таким образом можно будет "хапнуть" изрядную долю в сегменте, а также страховщики-однодневки, которые ставят перед собой "нагрести" премий, не осуществляя при этом выплат.
Естественно, на начальном этапе вал клиентов подогревает азарт. Однако, когда приходит время возмещать убытки, платить партнерам за предоставление ассистирующих услуг, зарплату сотрудникам, расширять сеть, проблемы моментально "вылазят" наружу. В итоге, компания или становится банкротом, или прекращает платить возмещения, или резко повышает тарифы, что моментально отпугивает часть клиентов, которые пускаются на поиски очередного «дешевого» полиса.
И хотя Госфинуслуг давно обещает бороться с проявлениями демпинга, законодательных рычагов, да и просто нормативного обоснования демпинга на страховом рынке нет, поэтому искоренить это явление крайне сложно. Даже кризис не смог вытеснить недобросовестных страховщиков, что вполне понятно. Тарифы растут, это провоцирует страхователей к отказу от пролонгации своих полисов, поэтому покупка "выгодно дешевого" полиса кажется решением проблемы.
Естественно, единого, жестко фиксированного тарифа нет и быть не может. Каждая компания имеет собственные методы ценообразования, основываясь исходя из наполнения своего продукта сервисными опциями, в зависимости от условий договоров с партнерами (банками, автосалонами, СТО, медучреждениями) и ориентируясь на общеценовую ситуацию на смежных рынках (кредитном, автомобильном, недвижимости и т.д.). Но определенные границы, в которых может колебаться плата за конкретный страховой продукт, есть в каждом сегменте.
Поэтому, если тариф выбранного страховщика выбивается из средних рамок по рынку, лучше не связываться с такой компанией, дабы уберечь себя от проблем в будущем. Ведь скупой платит дважды.