Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Чем вы активнее и дальше поднимаетесь, тем с более тяжелыми препятствиями придется бороться"
Страхование

 


Интервью
Краткосрочный полис КАСКО обойдется клиентам дороже годового
12.05.09

Начальник департамента страхования на транспорте cтраховой компании "Кредо-Классик" Александр Кирилюк рассказал о плюсах и минусах краткосрочного каско:

— Александр, можно ли говорить о том, что сейчас клиенты страховых компаний предпочитают покупать страховки КАСКО на максимально короткие сроки, опасаясь возникновения финансовых трудностей у страховщиков?

— В нашей компании такой тенденции не наблюдается — подавляющее большинство договоров годовые. Договора сроком менее чем на 1 год заключаются
материалы в тему:
либо страхователями, которые планируют продать ТС, либо страхователями, у которых ТС находится в залоге у банка и срок погашения остатка по кредиту менее 1 года. К тому же, заключать договора КАСКО постоянно на короткий срок гораздо дороже, чем купить сразу годовой полис КАСКО.

Так, при заключении договора менее чем на 1 год рассчитанный страховой тариф корректируется коэффициентом краткосрочности, который, например, на 1 месяц составляет 0,2, а на полгода — 0,7, то есть, заключая договор КАСКО ежемесячно, в течение года, вы заплатите за страховку в 2 раза дороже, нежели заключив такой договор сразу на год. Если сложно оплатить страховку единоразовым платежом, всегда можно выбрать вариант оплаты двумя или четырьмя частями.

— Правда ли то, что в этом году уровень выплат по КАСКО существенно сократился?

— Обычно у страховой компании уровень выплат по КАСКО начинает существенно сокращаться в том случае, когда страховые премии растут значительно быстрее, нежели страховые выплаты (например, в случае целенаправленной грамотной экспансии страховой компании на рынок), либо когда страховая компания перестает производить выплаты по договорам страхования, а это уже может происходить по совершенно разным причинам.

В этом году в нашей компании нет тенденции к существенному сокращению выплат, впрочем, как и к значительному росту. Это обусловлено грамотной и взвешенной андеррайтерской политикой, что позволило сформировать сбалансированный страховой портфель по КАСКО.

— Если компания предлагает КАСКО с очень высокой скидкой (до 40%), означает ли это, что клиент может получить некачественную услугу или просто потерять деньги, поскольку не получит выплату?

— Одно можно сказать точно: ни одна страховая компания, работающая с розничным сегментом рынка, не может позволить себе давать большие скидки, не ухудшив при этом условия договора страхования до того состояния, когда он становится совершенно не интересным потенциальному страхователю. Есть такая шутка: "Самый лучший договор страхования для страховой компании — когда размер франшизы равен страховой сумме".

— Будете ли вы пересматривать стоимость своих полисов КАСКО?

— В начале этого года мы подняли стоимость страхования КАСКО в среднем на 5,26%. Сейчас, отслеживая ситуацию на рынке и опираясь на объективные показатели внутри компании, необходимости в дополнительном повышении стоимости полисов КАСКО нет.

— Какой полис КАСКО вы бы порекомендовали выбрать своим клиентам (цена, срок, франшиза, доп. условия)?

— Договор необходимо заключать сроком на 1 год. Для недостаточно опытного водителя целесообразно заключить договор с нулевой франшизой по повреждению ТС, для более опытного — с франшизой 0,5% страховой суммы, но предусмотреть опцию «нулевая франшиза по стеклянным деталям». Если автомобиль эксплуатируется более одного года, целесообразно выбрать опцию "страхование без учета амортизационного износа на детали, узлы и механизмы, которые подлежат замене".

Также порекомендую заключить договор добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ДГО) с лимитом ответственности 100 тыс. грн. или более, так как лимиты ответственности по полису обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств на сегодняшний день крайне малы и не покроют ущерб даже при не очень серьезном ДТП.

Ну, и не стоит забывать про себя любимого и пассажиров, для этого стоит заключить договор добровольного страхования водителя и пассажиров от несчастного случая на транспорте (ДНС) со страховой суммой.


"Контракты"




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.