У нас сейчас на рынке много «недострахования» – это коробочные продукты, которые имеют малую убыточность, но большие сборы в наших сетях. Я негативно отношусь к этому, ознакомившись с условиями, которые там написаны, - получить страховое возмещение там
По моему мнению, это не страхование, - это обман. Не хочу кого-то обвинять, каждый старается, как может, но это наше общее лицо.
Насколько сложно страховому рынку перейти полностью на работу в онлайн?
Чтобы работать в онлайне, страховщикам по сути уже ничего делать не нужно, они могут это делать сейчас. Хотя полностью использовать опыт банковского рынка в этом направлении, интерпретировав под себя, не всегда правильно.
До сих пор все предложенные схемы корректировались. Поэтому мы на комиссии дали поручение департаменту методологии разработать информационное сообщение, в котором описать возможные способы заключения договоров, в том числе, и электронного. Мы постараемся более понятным языком объяснить, как это можно делать. Практически задекларировать позицию государственного органа, что это нужно, можно, правильно. Мы надеемся, что страховщики подхватят такие вещи и будут работать в онлайн. Пока я думаю, что это не будет иметь массового развития. В основном, это будут договоры страхования от несчастного случая, туризм и т.д.
Надо отладить эту систему. Мы сейчас проведем обучение комиссии. Я не думаю, что в ближайшие пару лет это станет основным направлением, но мы к этому рано или поздно придем.