Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"У нас есть выбор"
Страхование

 


Страховые компании
Польские страховщики занижают возмещения
05.08.08

Почти 4 тыс жалоб на страховщиков поступило в первом полугодии - узнали журналисты "WSJ Polska". Это почти на 20% больше, чем за тот же период в 2007 году. Клиенты в основном жалуются на транспортные полисы.

Больше всего жалоб поступает на крупные страховые учреждения: PZU (32% всех жалоб), Warta (18,5%), HDI (7,3%) и Hestia (6,8%). Однако если принять во внимание количество жалоб и сравнить с долями на рынке отдельных компаний, то наихудшими получаются: Warta, HDI, MTU (принадлежит той же группе, что и Hestia), Link4 и Uniqa.

"Наибольшее число жалоб касается
материалы в тему:
обязательного страхования ОСАГО. Жалуются не только на отсрочки или отказ в выплатах возмещения, но и уменьшение размера этих выплат"
, - говорит Кристина Кравчик, директор Канцелярии Страхового Омбудсмена. Страховщики урезают выплаты как могут. Уменьшают возмещения на основе изменения цен, ссылаясь на более дешевые аналоги, хотя каждый водитель имеет право поменять части на оригинал. Конечно, при условии, что ранее использовался оригинал.

"Это, конечно, основной способ уменьшения суммы возмещения", - говорит Кристина Кравчик.

"При выплате возмещения учитывается стоимость ремонта автомобиля с использованием оригинальных деталей, если клиент предоставит нам счет-фактуру на ремонт", - сообщил Веслав Пулавский, директор бюро урегулирования убытков в Ergo Hestia. Абсолютно иначе это толкует Warta. "Учреждение не обязанно возмещать слишком большие затраты на ремонт. Величина возмещения должна делать возможным восстановление транспортного средства с учетом средней стоимости на локальном рынке. Warta считает, что максимальные цены замененных деталей должны учитываться лишь в некоторых случаях", - утверждает Павел Пташинский, директор департамента обслуживания индивидуальных убытков в Warta.

Другая часто встречающаяся причина жалоб клиентов - так называемое двойное ОСАГО. Это ловушка, в которую попадают достаточно часто - чаще всего при покупке б/у автомобиля. Покупатель не знает, что вместе с автомобилем получает и полис ОСАГО бывшего владельца. Из-за этого часто покупает второй полис. Эффект тот же самый, а комиссия платится дважды.

"PZU и MTU - лидеры по так называемым двойным ОСАГО. В то время, как другие заведения чаще всего договариваются с клиентами и закрывают разбирательство, эти страховщики часто удваивают премии. Это недальновидная политика, которая повредит имиджу компании", - говорит Кристина Кравчик. "В случае слишком поздно полученных компанией отчетов по условиям ОСАГО каждый случай рассматривается индивидуально", - говорит Кшиштоф Киперт, специалист из PZU.

В прошлом году страховые компании собрали за ОСАГО 6,2 млрд злотых премий, выплатили в качестве возмещения 3,7 млрд злотых.

Кроме страхования транспортных средств, по другим видам клиенты не высказывают массовых жалоб. "Некоторая динамика замечена в страховании туристов. Спорный момент тут - выплата средств на лечение за границей", - говорит Кристина Кравчик.


TRISTAR.com.ua - страхование и кредитование




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.