Почти 4 тыс жалоб на страховщиков поступило в первом полугодии - узнали журналисты "WSJ Polska". Это почти на 20% больше, чем за тот же период в 2007 году. Клиенты в основном жалуются на транспортные полисы.
Больше всего жалоб поступает на крупные страховые учреждения: PZU (32% всех жалоб), Warta (18,5%), HDI (7,3%) и Hestia (6,8%). Однако если принять во внимание количество жалоб и сравнить с долями на рынке отдельных компаний, то наихудшими получаются: Warta, HDI, MTU (принадлежит той же группе, что и Hestia), Link4 и Uniqa.
обязательного страхования ОСАГО. Жалуются не только на отсрочки или отказ в выплатах возмещения, но и уменьшение размера этих выплат", - говорит Кристина Кравчик, директор Канцелярии Страхового Омбудсмена. Страховщики урезают выплаты как могут. Уменьшают возмещения на основе изменения цен, ссылаясь на более дешевые аналоги, хотя каждый водитель имеет право поменять части на оригинал. Конечно, при условии, что ранее использовался оригинал.
Другая часто встречающаяся причина жалоб клиентов - так называемое двойное ОСАГО. Это ловушка, в которую попадают достаточно часто - чаще всего при покупке б/у автомобиля. Покупатель не знает, что вместе с автомобилем получает и полис ОСАГО бывшего владельца. Из-за этого часто покупает второй полис. Эффект тот же самый, а комиссия платится дважды.