Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Возможно, вы заметили, что отстающими в финансовом отношении часто становятся люди, закостеневшие в своем мировоззрении и образе действий" Роберт Киосаки
Страхование

 


Интервью
Россия обеспокоена расцветом пиратства в Сомали
10.06.09

В начале мая Президент России Дмитрий Медведев поставил перед прокуратурой вопрос о борьбе с пиратством в районе Сомали.

Вооруженный разбой там – серьезная угроза безопасности судоходства, жизни моряков, страшнейшие убытки для международной торговли. Пираты уже не раз нападали на суда, в экипажи которых входили российские граждане. О «сомалийской проблеме» рассказывает заместитель Генерального прокурора РФ Александр Звягинцев.

– Некоторые политики говорят, что проблема пиратства в отдельном районе Мирового океана не тянет на глобальную.

– Более 80%
материалы в тему:
международных перевозок идут морем. Грабежи и захваты судов происходят и в других районах, особенно в Карибском бассейне, в водах Западной Африки, а также в Малаккском проливе, Южно-Китайском море и прибрежных пространствах Индостана. Так что географически проблема пиратства глобальна, а преступления стали масштабнее.

По данным Международного морского бюро Международной торговой палаты, в 2008 г. было захвачено 42 корабля и взято в заложники 815 моряков. У побережья Сомали произошло 111 инцидентов (хотя пять лет назад – всего 21 пиратская атака)!

– Каков ущерб от пиратства?

– Общий ущерб от современного пиратства оценивается в 13-16 млрд. долларов. Сюда входят и расходы на усиление защиты и охрану кораблей, и огромные затраты на страхование судов, и направление грузов более длинными и дорогими маршрутами: вокруг Африки мимо мыса Доброй Надежды.

Пример может стать заразительным для других бедных стран. Уже сейчас в Сомали потянулись граждане из других государств – Пакистана, Ирана, Йемена.

– Захваченные пираты заявляют, что они лишь бедные рыбаки, защищающие рыбные ресурсы Сомали. Что в этом правда?

– После падения в 1991 году в Сомали режима М.С. Барре страна погрузилась в нескончаемую череду внутренних конфликтов. Государство не могло контролировать свои прибрежные воды, богатые тунцом. Этим воспользовались «деловые люди» из Европы и Азии, направившие туда свои суда для незаконного лова и захоронения отходов, в том числе радиоактивных. Тогда сомалийские рыбаки начали нападать на такие суда, требуя «налога» за наносимый ущерб.

В настоящее время бандиты работают вне пределов территориальных вод и даже экономической зоны Сомали – это обыкновенный криминальный бизнес.В прошлом году сомалийским пиратам удалось получить порядка 120–150 млн долларов выкупов. Сегодня пираты удерживают 17 кораблей и около 300 человек в заложниках. У них есть даже представители для общения со средствами массовой информации и профессиональные посредники на переговорах о выкупе, своя разведка. Они нападают и с больших плавучих баз среди открытого моря, за сотни и даже тысячи миль от сомалийского побережья.

– Неужели военных кораблей крупных государств мало?

– В районе Сомали патрулируют 35 военных кораблей из 16 стран. Это самая мощная антипиратская флотилия современности.

В апреле правительство Бельгии, как и французское правительство, решило размещать на торговых судах по 8 вооруженных военнослужащих. Но за безопасный недельный проход каждого корабля бельгийский судовладелец должен заплатить примерно 110 тыс. евро! При этом судно должно быть застраховано, а его хозяин – не предъявлять претензии к Бельгии, если пираты все же одолеют охрану и ограбят корабль.

Раньше бандиты не причиняли ущерба людям, но теперь появились жертвы с обеих сторон. 10 апреля французский спецназ освободил пассажиров захваченной яхты, и в перестрелке были убиты заложник и двое пиратов. Через день снайперы спецподразделения США уничтожили троих морских разбойников, освобождая капитана американского контейнеровоза. В конце апреля береговая охрана Йемена, штурмуя захваченный йеменский танкер, убила еще троих бандитов. Сомалийские пираты обещали отомстить.

– Наказание для пиратов сурово?

– В Нидерландах начался первый в Европе суд над пиратом, готовятся судебные процессы в Германии и во Франции. Впервые за 100 последних лет в США пройдет процесс над одним из пиратов: очевидно, обвинение будет требовать пожизненного заключения. Надо продемонстрировать всем «веселым роджерам», какая участь ждет их при аресте американцами.

– Как решать сомалийскую проблему?

– Мы видим выход не только в создании международного антипиратского трибунала. Мировому сообществу необходимо противопоставить пиратству адекватный и консолидированный ответ. Очевидно, это комплекс мер на национальном и на международном уровне, направленных как на предупреждение актов пиратства, так и на их пресечение и судебное преследование виновных. Надо дать четко понять морским бандитам: ответственность неотвратима.

В начале мая в Лондоне состоялось заседание исполкома Всемирной ассоциации международного права, объединяющей юристов-международников из большинства стран мира. Некоторые прямо предложили создать международный трибунал, например, в Кении на базе находящихся там учреждений ООН, и специальную тюрьму для пиратов.

Справка:

Каждый год более 20 тысяч судов проходят по кратчайшему морскому пути между Европой, Азией и Африкой – через Суэцкий канал, Красное море и Аденский залив в Индийский океан и обратно. В обоих направлениях проходит порядка 700 млн тонн грузов. 30% нефти и газа, которые потребляет Европа, везут именно этим морским путем.


Страхование в России




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.