Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
20.10.17

Австралия отменила двойное налогообложение криптовалют
20.10.17

Четверь обращений в техассистанс с наступлением холодов составляют звонки по поводу незаводящегося с утра авто
19.10.17

Кабмин утвердил порядок страхования профессиональной ответственности органов по оценке соответствия
19.10.17

Кредитный рейтинг СК "Омега" подтвержден на уровне uaВВВ+
19.10.17

Хозяйственный суд Киева вернул "Укртелеком" в государственную собственность

Все новости >>>

7264.png

Мнение профессионала
Почему рынок криптовалют нужно стимулировать?

Всплеск активного интереса к криптовалюте в течение последних нескольких месяцев поднял важную тему введения этого понятия в правовое поле в Украине. Криптовалюта - относительно новая сфера деятельности, суть которой заключается в двух составляющих - это новейшие технологии и очень высокорисковый спекулятивный инструмент. Но он точно будет развиваться и влиять на мировую экономику.

Сергей Рыбалка: Глава Комитета ВР по вопросам финансовой политики и банковской деятельности
Правило успеха
"Самый большой риск – жить в будущем жизнью, которая не приносит радости"
Страхование

18379.jpg


Интервью
Россия обеспокоена расцветом пиратства в Сомали
10.06.09

В начале мая Президент России Дмитрий Медведев поставил перед прокуратурой вопрос о борьбе с пиратством в районе Сомали.

Вооруженный разбой там – серьезная угроза безопасности судоходства, жизни моряков, страшнейшие убытки для международной торговли. Пираты уже не раз нападали на суда, в экипажи которых входили российские граждане. О «сомалийской проблеме» рассказывает заместитель Генерального прокурора РФ Александр Звягинцев.

– Некоторые политики говорят, что проблема пиратства в отдельном районе Мирового океана не тянет на глобальную.

– Более 80%
материалы в тему:
07.07.17
Нацкомфинуслуг намерена изменить правила формирования резервов по страхованию ответственности за ядерный ущерб

19.10.17
Кабмин утвердил порядок страхования профессиональной ответственности органов по оценке соответствия

31.07.17
Участники круглого стола Минюста обговорили инструменты страхования ответственности частных исполнителей

15.08.17
"Яндекс.Такси" ведет переговоры о страховании жизни и здоровья пассажиров

25.02.16
Страхование ответственности застройщиков - опыт России
международных перевозок идут морем. Грабежи и захваты судов происходят и в других районах, особенно в Карибском бассейне, в водах Западной Африки, а также в Малаккском проливе, Южно-Китайском море и прибрежных пространствах Индостана. Так что географически проблема пиратства глобальна, а преступления стали масштабнее.

По данным Международного морского бюро Международной торговой палаты, в 2008 г. было захвачено 42 корабля и взято в заложники 815 моряков. У побережья Сомали произошло 111 инцидентов (хотя пять лет назад – всего 21 пиратская атака)!

– Каков ущерб от пиратства?

– Общий ущерб от современного пиратства оценивается в 13-16 млрд. долларов. Сюда входят и расходы на усиление защиты и охрану кораблей, и огромные затраты на страхование судов, и направление грузов более длинными и дорогими маршрутами: вокруг Африки мимо мыса Доброй Надежды.

Пример может стать заразительным для других бедных стран. Уже сейчас в Сомали потянулись граждане из других государств – Пакистана, Ирана, Йемена.

– Захваченные пираты заявляют, что они лишь бедные рыбаки, защищающие рыбные ресурсы Сомали. Что в этом правда?

– После падения в 1991 году в Сомали режима М.С. Барре страна погрузилась в нескончаемую череду внутренних конфликтов. Государство не могло контролировать свои прибрежные воды, богатые тунцом. Этим воспользовались «деловые люди» из Европы и Азии, направившие туда свои суда для незаконного лова и захоронения отходов, в том числе радиоактивных. Тогда сомалийские рыбаки начали нападать на такие суда, требуя «налога» за наносимый ущерб.

В настоящее время бандиты работают вне пределов территориальных вод и даже экономической зоны Сомали – это обыкновенный криминальный бизнес.В прошлом году сомалийским пиратам удалось получить порядка 120–150 млн долларов выкупов. Сегодня пираты удерживают 17 кораблей и около 300 человек в заложниках. У них есть даже представители для общения со средствами массовой информации и профессиональные посредники на переговорах о выкупе, своя разведка. Они нападают и с больших плавучих баз среди открытого моря, за сотни и даже тысячи миль от сомалийского побережья.

– Неужели военных кораблей крупных государств мало?

– В районе Сомали патрулируют 35 военных кораблей из 16 стран. Это самая мощная антипиратская флотилия современности.

В апреле правительство Бельгии, как и французское правительство, решило размещать на торговых судах по 8 вооруженных военнослужащих. Но за безопасный недельный проход каждого корабля бельгийский судовладелец должен заплатить примерно 110 тыс. евро! При этом судно должно быть застраховано, а его хозяин – не предъявлять претензии к Бельгии, если пираты все же одолеют охрану и ограбят корабль.

Раньше бандиты не причиняли ущерба людям, но теперь появились жертвы с обеих сторон. 10 апреля французский спецназ освободил пассажиров захваченной яхты, и в перестрелке были убиты заложник и двое пиратов. Через день снайперы спецподразделения США уничтожили троих морских разбойников, освобождая капитана американского контейнеровоза. В конце апреля береговая охрана Йемена, штурмуя захваченный йеменский танкер, убила еще троих бандитов. Сомалийские пираты обещали отомстить.

– Наказание для пиратов сурово?

– В Нидерландах начался первый в Европе суд над пиратом, готовятся судебные процессы в Германии и во Франции. Впервые за 100 последних лет в США пройдет процесс над одним из пиратов: очевидно, обвинение будет требовать пожизненного заключения. Надо продемонстрировать всем «веселым роджерам», какая участь ждет их при аресте американцами.

– Как решать сомалийскую проблему?

– Мы видим выход не только в создании международного антипиратского трибунала. Мировому сообществу необходимо противопоставить пиратству адекватный и консолидированный ответ. Очевидно, это комплекс мер на национальном и на международном уровне, направленных как на предупреждение актов пиратства, так и на их пресечение и судебное преследование виновных. Надо дать четко понять морским бандитам: ответственность неотвратима.

В начале мая в Лондоне состоялось заседание исполкома Всемирной ассоциации международного права, объединяющей юристов-международников из большинства стран мира. Некоторые прямо предложили создать международный трибунал, например, в Кении на базе находящихся там учреждений ООН, и специальную тюрьму для пиратов.

Справка:

Каждый год более 20 тысяч судов проходят по кратчайшему морскому пути между Европой, Азией и Африкой – через Суэцкий канал, Красное море и Аденский залив в Индийский океан и обратно. В обоих направлениях проходит порядка 700 млн тонн грузов. 30% нефти и газа, которые потребляет Европа, везут именно этим морским путем.


Страхование в России




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2017 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.