В последнее время страховщики чаще начали уменьшать и задерживать выплаты, либо вообще не отдавать деньги. За прошлый год количество жалоб от клиентов увеличилось на 30-40%.
Такие данные озвучили участники программы "Украинское измерение" Адвокат Виктор Чевгуз отметил: "Анализ этих жалоб показывает, что поведение страховщиков с клиентами стало, мягко говоря, наглым. Они почувствовали полную безнаказанность за невыполнение своих обязательств перед клиентами".
Самый распространенный пример, когда страховая компания отказывает в выплате, ссылаясь на то, что водительский стаж
клиента не соответствует условиям договора. По словам генерального директора Ассоциации страхователей Украины Леонида Хорина хитрость заключается в том, что если такой договор подписывается, он фактически становится фиктивным, поскольку не покрывает те риски, которые хотел застраховать клиент.
Кроме того, люди, которые взяли авто в кредит, столкнулись с тем, что банки начали получать страховые возмещения как досрочные погашения кредита. Если это не предусмотрено условиями кредитного или страхового договора и клиент не имеет задолженности перед финансовым учреждением, такие действия специалисты считают неправомерными.
Если у вас возникли проблемы со страховщиками, прежде всего, специалисты советуют обратиться к адвокату и в любом случае избегать устного общения со страховой. Все заявления, просьбы и иски должны быть только в письменной форме. С жалобами по автополисам КАСКО следует обращаться в Госфинуслуг или в суд. Если страховая отказывается от выплат по автогражданке, компенсировать убытки обязано Моторно транспортное страховое бюро.