"Цели должны быть ясными, простыми и записанными на бумаге. Если они не записаны на бумаге и их каждый день пересматриваешь - это не цели. Это пожелания" Роберт Кийосаки
Андрей Крупнов, руководитель Департамента стратегического планирования и маркетинга ОСАО «Россия», оценил ситуацию, сложившуюся сегодня на рынке страхования имущества и определил векторы развития его отдельных сегментов в текущей экономической ситуации:
- Оценивая динамику рынка страхования имущества, в первую очередь, следует разделить автострахование и страхование всего остального имущества. Показатели эффективности по ним разнятся. По автострахованию ситуация действительно серьезная, и здесь все зависит от того, сформировала ли компания в достаточном объеме
резервы для обеспечения своих обязательств. В страховании прочего имущества, в связи с гораздо большей ответственностью по рискам, ключевым фактором устойчивости является размер самого страховщика и качество перестраховочной защиты портфеля.
Что касается корпоративного сектора, то тут основным фактором сокращения сборов стало снижение тарифов большинством компаний, вызванное обманчивым представлением о высокой рентабельности этого сегмента рынка, являющимся следствием низкого уровня выплат по данному виду страхования на протяжении длительного периода времени. Но в страховании имущества более длинная цикличность, чем, например, в автостраховании. Пики выплат приходятся здесь один раз на 3–5 лет, и очень важно учитывать этот фактор при расчете страховых тарифов. Этого, к сожалению, не происходит, горизонт планирования во многих страховых компаниях ограничен одним годом, отсюда возникает демпинг.
В розничном же секторе происходил рост залогового страхования, а также, что особенно важно, рост добровольного спроса на страховые услуги, который продолжается до сих пор. По нашей оценке, уровень проникновения страховых услуг в сегменте страхования физических лиц составляет около 13%. Это значит, что рынок имеет колоссальный потенциал роста.
В целом, если говорить об общих перспективах развития рынка страхования имущества, рынок в 2009 году ждет серьезный спад как по автострахованию, так и по страхованию имущества юридических лиц. Однако розничное страхование имущества остается единственным растущим сегментом с потенциалом роста 15–20% в 2009 году.