— В последнее время мы отмечаем, что клиенты стали чаще обращаться к тем пакетам опций, которые позволяют уменьшить стоимость каско. Если раньше клиентов редко интересовали предложения с франшизами, размер которых превышал 0,5% от страховой суммы, то сейчас появляется
все больше автовладельцев, которые обращают внимание на франшизы в 1%.
При этом существенно возросло число клиентов, которые оплачивают страховку несколькими платежами, несмотря на то, что рассрочка немного увеличивает общий размер платежа.
— Скажем, наша компания не разрабатывала специальных предложений по автострахованию. В то же время стандартная программа каско предусматривает возможность приобретения усеченного пакета услуг, т.е. полиса, который покрывает лишь часть рисков.
Это может быть страхование по всем рискам кроме «угона» (т.е. ДТП, противоправные действия третьих лиц, пожар, возгорание, стихийные бедствия). А также по всем рискам, кроме ДТП (угон, противоправные действия третьих лиц, пожар, возгорание, стихийные бедствия), по рискам ДТП плюс один из других рисков (пожар, возгорание / противоправные действия третьих лиц/стихийные бедствия) и только по риску ДТП.
— При страховании по усеченным пакетам рисков стоимость страховки будет меняться в зависимости от степени рисковости выбранного пакета. Основную часть стоимости, порядка 90%, полного пакета каско составляют риски ДТП и угон, поскольку именно они несут наибольший риск наступления страхового события и, как следствие, получения ущерба.
— Если говорить о стандартной программе каско, то пакеты с нулевыми франшизами по повреждениям я бы рекомендовал брать водителям с небольшим стажем вождения. Для опытных водителей будут более удобными пакеты с минимальными франшизами в 0,3% и 0,5%, поскольку под эти суммы будут попадать мелкие повреждения, которые автовладельцу организационно проще устранять самостоятельно.
Если же автомобиль является предметом залога по кредиту, то приобретать усеченные программы такой автовладелец не сможет, поскольку обычно это запрещается условиями кредитного договора.
— В наших планах до конца этого года внедрить пакетные программы каско, которые пока еще находятся в стадии разработки. По аналогии с программами экспресс-страхования недвижимости, это будет ряд продуктов с определенными наборами опций. В зависимости от наполнения пакета услуг будет разниться цена полисов.
— Ряд крупных компаний, имеющих значительные доли на рынке атвострахования, уже отреагировали на кризис повышением тарифов в конце 2008- начале 2009 года. Вряд ли они прибегнут к повторному повышению цен до конца текущего года. Те же компании, которые еще не отступили от демпинговой тарифной политики, вероятнее всего будут повышать цены в текущем году.