Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Воплощайте Ваши мечты в реальность"
Страхование

 


За рубежом
В РФ оценили перспективы дальнейшей индивидуализации ОСАГО
15.11.21

Российские страховщики находятся лишь в начале пути глобального реформирования рынка ОСАГО. В прошедшем 2020 году законодатели вместе с Центробанком и страховым сообществом в лице Российского Союза Автостраховщиков (РСА) совершили революцию на рынке обязательной «автогражданки», проведя масштабную индивидуализацию тарифообразования. Как сообщила пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», следующим этапом реформирования ОСАГО запланирована работа с наполнением страховых полисов.

Главными изменениями, которых давно ждет абсолютное большинство российских
материалы в тему:
автовладельцев, могут стать увеличение лимитов выплаты по жизни и здоровью с 500 тысяч рублей до двух миллионов рублей и урегулирование убытков в натуральной форме без учета износа железа. Главный редактор и ведущий «Радио Автодор» Антон Чуйкин отмечает, страховщики также могут отказаться от мощностного и регионального коэффициентов при расчете стоимости полисов.

«Сегодняшний рынок обязательной «автогражданки» находится лишь в начале огромного пути индивидуализации ОСАГО. Учет стажа, количества управляющих машиной водителей, марки автомобиля, некие другие тарифные факторы в сочетании с коэффициентом «бонус-малус» (КБМ) позволили страховщикам уйти от жестко фиксированной стоимости полисов и определять страховую премию индивидуально. Однако нет детальной картины по каждому страхователю: водителей группируют по ряду признаков, а не оценивают езду конкретного человека. Когда страховщики смогут учитывать при расчете стоимости полиса полученные водителем штрафы и нарушение ПДД, можно будет говорить о более полной индивидуализации.

Почему индивидуализацию тормозят региональный и мощностной коэффициенты? Вероятно, они были необходимы на этапе внедрения обязательного автострахования, но теперь являются пережитками и более не имеют смысла. Допустим, я проживаю и ежегодно покупаю ОСАГО в Москве, но езжу чаще по дорогам Архангельска. Имеет ли смысл учитывать региональный коэффициент при определении размера страховой премии в моем случае? Что касается коэффициента мощности, есть ли реальная статистика доказывающая, что мощные машины более опасны? Лично я таких подтвержденных данных не находил. Поэтому, цену ОСАГО логичнее формировать исходя из стиля вождения и аварийности.

Сегодня отечественные автомобилисты могут положительно влиять на стоимость полисов постепенно набирая стаж вождения при условии аккуратного поведения за рулем, то есть низкой аварийности. При дальнейшей модернизации ОСАГО, включающей большую оптимизацию механизмов тарифообразования и возможность индивидуально корректировать наполнение страховых полисов, водители получат больше рычагов влияния на цену и желаемый «выхлоп» от страховки.

В этой связи положительно на развитии рынка обязательной «автогражданки» должно сказаться внедрение телематических сервисов. Например, благодаря наличию телематики в автомобиле, страховые компании будут сразу понимать, лихач хочет оформить полис или же аккуратный водитель. Данные устройства могут стать лучшими друзьями автомобилистов, желающих приобретать ОСАГО по максимально индивидуализированной стоимости, зависящей напрямую от их поведения за рулем, а не цвета или марки автомобиля. Ведь чем грамотнее и спокойнее автомобилист ведет себя за рулем, тем большую скидку на страховой полис он может получить.

В рамках дальнейшей индивидуализации отрасли важно дать страховщикам право и возможность формировать цену полисов на основе конкретных данных, по факту оценивая стиль вождения автомобилиста и количество полученных штрафов, видя его реальный средний годовой пробег, куда и когда он ездит чаще. Я думаю, полная индивидуализация рынка обязательной «автогражданки» может свершиться уже в течение ближайшего десятилетия. Тормозящие процесс проблемы лежат скорее в юридической и законотворческой, чем в технической плоскости, а значит дело за регулятором рынка и законодателями».

Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.