Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Некоторые люди умирают раньше времени, потому что слишком много едят, другие - потому что много пьют, а третьи просто чахнут" Наполеон
Страхование

 


Интересное в страховании

9 направлений развития цифровых технологий, которые изменят глобальный рынок страхования
21.09.15

Аналитики международной консалтинговой и аудиторской компании Deloitte выявили 9 направлений развития цифровых технологий, которые могут разрушить или изменить сектор рискового страхования в течение следующих 10 лет.

Среди них прайс-агрегаторы, виртуальные риски, мобильный интернет, сайты по оценке ценности продуктов, телематика, социальные брокеры, совместное страхование (peer to peer insurance), экономика «совместного потребления», автомобили с автоматизированной системой управления.

Все эти явления технологические возможны на сегодняшний день и имеют такие общие
материалы в тему:
характеристики, как высокий потенциал спроса со стороны клиентов, высокий уровень вероятного влияния на итоговые показатели, недостаточное регулирование.

В рамках исследования был проведен онлайн-опрос 2955 клиентов страховых компаний, в том числе 1424 клиентов в секторе автострахования, 877 – в сегменте страхования недвижимости и 654 – в сфере медицинского страхования.

Объем рынка прайс-агрегаторов достиг 1 млрд. фунтов стерлингов. Тем не менее, помимо угрозы, они также представляют собой и новые возможности для страховщиков не-жизни. В континентальной Европе уровень использования подобных сервисов ниже, чем в Великобритании. Так, 68% клиентов в области автострахования в Великобритании пользуются прайс-агрегаторами против 38% в Германии. Рост использования таких сайтов мог бы способствовать росту доли рынка компаний, предлагающих страховые услуги по более низким ценам. В этом случае масштаб станет конкурентным преимуществом, и компании будут объединяться. Кроме того, это обеспечит более успешный выход на рынок новых игроков.

Многие клиенты, в том числе 57% тех, кому за 55, хотели бы иметь дело со страховыми компаниями через мобильный Интернет. Тем не менее, делают это лишь немногие. При этом многие из них общаются со страховщиками с помощью стационарного компьютера или ноутбука. Вместе с тем, смартфоны могли бы упростить многие вещи. Например, автоматизировать подачу данных для получения выплаты, в частности фотографии ущерба. Это упростило бы процедуру получения выплат и повысило бы уровень удовлетворенности клиентов. Подобный подход помог бы новым игрокам успешно выйти на рынок. В качестве примера аналитики Deloitte приводят компанию по медицинскому страхованию Oscar, которой удалось выстроить клиентоориентированную модель при помощи цифровых технологий – помимо прочих услуг, компания предлагает онлайн поиск врача. В результате, годовой доход основанного в 2013 г. страховщика достиг 200 млн. долл.

Аналитики Deloitte отмечают рост угрозы виртуальных атак, как для страховщиков, так и для их клиентов. По данным исследования Министерства предпринимательства, инноваций и ремесел Великобритании (Department for Business, Innovation and Skills), в период с марта 2012 г. по март 2013 г. 87% малых предприятий подверглись взломам, что на 11% больше по сравнению с результатом предыдущего года. Кроме того, 93% крупных фирм также стали объектом хакерских атак, ущерб от некоторых из которых превысил 1 млн. фунтов стерлингов.

Тем не менее, недавние исследования виртуальных рисков компаниями Marsh и Zurich выявили, что лишь 10% организаций имеют страховку от виртуальных рисков, как в рамках отдельных полисов, так и в качестве дополнительной защиты к основному полису.

Большие возможности несут в себе и технологии телематики. Они позволяют страховщикам получать данные от связанных устройств для оценки риска и тарификации. В свою очередь клиент получает скидку на премию и помощь в случае необходимости. Подобного рода услуги в сфере авто страхования доступны в Европе уже более десяти лет. В сегменте страхования жилья и здоровья они только появляются, и предлагает их небольшое число европейских компаний.

Более трети клиентов в сегменте страхования автомобилей, жилья и медицинских расходов, опрошенных Deloitte, готовы отслеживать свое поведение и предоставлять соответствующие данные страховщикам в обмен на снижение премии. Причем молодые клиенты (63% страхователей в возрасте 25-34 лет) более расположены делиться этими данными со страховщиками. Для общего числа опрошенных клиентов всех возрастов этот показатель составляет 38%.

Доля клиентов

В Великобритании данная услуга доступна более десяти лет, однако пользуются ей менее 5% клиентов. Причина этого может крыться в незначительной сумме экономии. В целом, данные услуги в своей нынешней форме вряд ли привлекут большее количество клиентов, но они имеют огромный потенциал, при условии предоставления дополнительных преимуществ помимо снижения стоимости страхования. Аналитики Deloitte выделяют два вида услуг, которые могли бы предлагать страховщики. Во-первых, предоставление информации (как снизить уровень выброса углеводорода при вождении автомобиля, как снизить уровень риска, какой маршрут является наиболее безопасным). Во-вторых, услуги, которые бы способствовали минимизации убытков (возможность перекрыть трубу в случае утечки воды с помощью смартфона).

Не так давно появились сайты по оценке ценности страховых продуктов. В Европе первым таким сайтом стал Fluo, основанный в 2013 г. В отличие от прайс-агрегаторов, он оценивает страховые продукты не по цене, а по уровню соответствия ожиданиям клиентов. Например, по рискам, которые они покрывают. Подобные сайты могли бы стать крупным каналом распространения.

Еще одним новым каналом распространения являются «социальные брокеры», выступающие от лица страхователей, которые приобретают страховки на наименее выгодных условиях (автостраховки для начинающих водителей, медицинские страховки для туристов с проблемами со здоровьем). Они способны привлечь большое количество клиентов и стать настоящей возможностью для страховщиков. Так, по состоянию на 2015 г., число клиентов первого социального брокера в Европе Bought by Many (BBM) превышало 65 тыс. В частности, группа начинающих водителей насчитывала свыше 10 тыс. человек. Брокер экономит своим клиентам в среднем 19% премии за счет коллективного приобретения полисов. Вместе с тем, социальные брокеры представляют угрозу для страховщиков, поскольку со временем они и сами могли бы принимать риски, учитывая, что именно они общаются с клиентами, а не страховые компании.

Сами же клиенты все чаще формируют онлайн сети для совместного страхования (peer-to-peer insurance), при котором риск разделяется между страхователями. В процессе заключения подобных сделок страхователи формируют социальную сеть, участники которой вносят свои доли в общий фонд. Страховщик выступает в этом случае, как перестраховщик, покрывая часть выплат, которой недостает фонду, а также оказывает ряд дополнительных услуг, таких как администрирование полисов. Деньги, оставшиеся по итогам всех выплат за год, распределяются между участниками или остаются на следующий год, формируя сбережения для страхователей. В случае традиционного страхования они стали бы прибылью страховщика. По данным Deloitte, в британской сети совместного страхования Guevara остается до 80% премии, а в немецкой Friendsurance – в среднем треть. Среди основных причин такого результата – меньшее число мошенничеств при получении выплат, более удачный выбор рисков за счет получения информации от участников сети, к которой нет доступа у традиционных страховщиков, более низкие административные затраты.

Подобные сети привлекают все большее число клиентов. Премия Guevara за первые два дня работы превысила 100 тыс. фунтов стерлингов. А премия Friendsurance растет на 20% в месяц. Со временем большинство клиентов могут начать отказываться от покупки традиционной страховки в пользу участия в подобных сетях. Кроме того, ненадежные участники, которые будут из них исключаться, станут клиентами страховых компаний.
Набирает обороты экономика «совместного потребления», в рамках которой продавцы и покупатели заключают сделки (по аренде жилья, автомобилей и т.п.) на площадках в сети Интернет. Примером такой площадки может послужить Airbnb, где можно арендовать жилье в частном секторе. Число посетителей сайта в 2013 г. увеличилось более чем в два раза – до 6 млн. Подобные сервисы создают рынки для новых видов страховых продуктов, например, по страхованию ответственности арендаторов или имущества арендодателей. Помимо страхования собственников имущества, компании могли бы предлагать и страхование пользователей имуществом.

Наконец, производители утверждают, что смогут представить автомобили с автоматизированной системой управления в течение следующих 4-8 лет. Тем не менее, создание условий для того, чтобы такие автомобили могли ездить по улицам процесс сложный и долгий. По оценкам Deloitte, к 2025 г. до половины автомобилей будут «умными» и как следствие более безопасными. Такие авто сделают авто риски более неоднородными и сложными в связи с тремя факторами. Во-первых, они будут безопаснее обычных, поскольку не зависят от ошибок водителя (по некоторым оценкам человеческий фактор является причиной более 90% ДТП). Во-вторых, подобным автомобилям не удастся полностью избежать аварий по вине автомобилей, управляемых людьми и по причинам, связанным с условиями среды. В-третьих, возникает ряд новых рисков, связанных с такими автомобилями – начиная от отказа механизма самоуправления до хакерских атак. В долгосрочной перспективе такие автомобили могут повлиять на сокращение рынка автострахования как следствие сокращения числа ДТП и премии. Однако в краткосрочной перспективе появление автомобили с автоматизированной системой управления и усложнение рисков станет возможностью для страховщиков.

В заключение, аналитики Deloitte отмечают, что вышеперечисленные явления представляют собой не только угрозу для страховщиков не-жизни, но и несут в себе значительный потенциал роста. Однако чтобы реализовать этот потенциал, компании должны изменить образ мышления, стать более инновационными и быстрее реагировать на меняющиеся условия рынка.  | Фориншурер по материалам Ассоциации профессиональных актуариев


: АПА

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.