Первое и самое важное, на мой взгляд, преимущество – это возможность получения информации.
Покупая страховой продукт, клиент покупает сервис, услугу. Это - не дешево и не на неделю. Кроме того, клиент, анализируя предложения страховых компаний, должен разобраться в условиях, изложенных в страховых договорах компаний, а не просто сравнивать страховые тарифы. Легче всего ознакомиться со всеми
условиями страхования и принять аргументированное решение - в сети Интернет.
К сожалению далеко не все страховые компании следят за актуальностью предложений, которые "светятся" на страницах их сайтов. И совершенно напрасно.
Второе – это качество предложения и оперативность реагирования. Поскольку "Оранта-Онлайн" - высокотехнологичная компания и создавалась "с нуля", у нас была возможность изначально заложить высокие стандарты качества предложения и поддержки. В том числе – и оперативность реакции на запросы клиента. Все процессы - максимально прозрачны для нас и для клиента. Мониторинг проблемных ситуаций осуществляется постоянно.
Возможно, кому-то данное преимущество кажется мелочью, но, поверьте, клиенты высоко ценят качественно организованные процессы, будь то процессы продажи или процессы, связанные с урегулированием.
Третье преимущество - разнообразные бонусы/скидки. С точки зрения клиента, "все в Интернете должно быть дешевле и удобней". Относительно простых "скидок на покупки, сделанные через Интернет" я настроен несколько скептически. Да, телефоны так продавать можно. А страхование со скидкой можно продавать/покупать только тогда, когда все продукты компании, процесс их формирования и цикл их жизни «заточены» именно под прямые продажи. Либо же клиент не первый год сотрудничает со страховой компанией и его история сотрудничества с ней – положительна и прозрачна.
Однако мы сейчас продумываем механизм скидок, который будет мотивировать клиента покупать несколько страховых продуктов сразу. К примеру, приходит клиент покупать «автогражданке», а мы ему заодно предложим приобрести добровольную «автогражданку», программу "Помощь в дороге" и коробочный продукт страхования жизни. Получится комплексное страхование. И вот тут уже стоит задуматься, как "отблагодарить" клиента, который нам доверился и понимает, что страхование – это осознанное и ответственное решение.
К четвертому преимуществу я бы отнес дополнительные сервисы. Это и доставка договора страхования клиенту на роботу или домой, и своевременное предложение/напоминание о пролонгации страхового договора.
Если компания изначально не создавалась чтобы работать по каналу прямого страхования, если сами продукты не предназначены для продаж и администрации "напрямую", то меньшая стоимость страхования может достигаться только за счет сокращения агентских комиссионных и оптимизации процессов администрирования.
В большинстве случаев мы видим, что страховые компании и их агенты, которые предлагают страхование в Интернете, делают скидки за счет своих комиссий. В тоже время, в средне- и долгосрочной перспективе более выгодно заниматься оптимизацией процессов администрирования. Что и делает «Оранта-Онлайн».
Сейчас этот спрос есть и он будет только расти вместе с ростом Интернет – аудитории. В Европе 40%-60% процессов «связки» клиент - страховая компания (будь-то процессы продаж или урегулирования) отрабатываются через Интернет. В США этот процент больше. А в Украине, по моим оценкам - меньше 1%. Так что потенциал роста – огромен.
Самый основной камень, но не для клиента, а для он-лайн продаж – несовершенное законодательство. Я бы также отдельно отметил жесткую нехватку национальных инфраструктурных проектов, например доступа к единой базе транспортных средств, централизованной базы по обязательным видам страхования, и так далее.
Лучше всего посетить наш сайт, чтобы посмотреть на предлагаемые виды страхования. Я бы очень рекомендовал "Помощь в дороге". Это реально новаторский продукт для украинского рынка. Продукты НАСК "Оранта" - само собой КАСКО, ОСГПО с повышенными лимитами выплат. Стоит на 20 гривен дороже, зато лимит по выплатам выше в два раза. Самое главное - мы только что запустили кросс-продажи.
Мы начали реализовывать партнерские программы в трех направлениях:
Нас интересуют как компании и физические лица, которые приведут к нам клиентов. Мы готовы платить за клиентов, которые купят страховые продукты у нас;
На данный момент на сайте можно приобрести продукты трех наших партнеров - "Оранта" - классическое страхование рисков, "Оранта-жизнь" - продукты страхования жизни и "Гарант Ассистанс" - представлена уникальным продуктом "Помощь в дороге";
Я не вижу проблем, если "Оранта-Онлайн" организует он-лайн продажи продуктов /услуг других компаний. Платформа - хорошая, мы открыты для сотрудничества;
Часть платформы "Оранта-онлайн" - решение для партнерских продаж. Страховые продукты сейчас продаются через банки-партнеры. Мы хотим привлечь брокеров, агентов, туристических операторов, всех, кто может и хочет продавать страховые продукты по-новому - минимум времени на администрирование, максимуму - на продажи.
"Оранта-онлайн" предлагает следующие партнерские программы:
Для владельцев веб-сайтов. Оплата за "конечную конвертацию", то есть за каждого посетителя совершившего покупку на сайте "Оранта-онлайн" - солидные ставки и оперативная ее выплата.
Для агентов и брокеров. Автоматический подсчет премии и комиссии, работа с БСО, создание и администрация собственной сети, полный функционал, позволяющий осуществлять и контролировать продажи, и все это - быстро, удобно и без затрат.
Для компаний, которые хотят продавать свои продукты/услуги через сайт "Оранта-онлайн". Расскажите нам про ваш продукт, и если он интересен и инновационен - мы найдем способ его продать.
Для партнеров. Мы работаем с банками, туристическими операторами, сетевыми компаниями, которые готовы осуществлять продажи эффективно и тратят минимум усилий на администрацию. Продажи в сети из 200 отделений с 500 операторами начинаются через несколько недель после запуска проекта.