Почти 45-процентный рост рынка "автогражданки" на фоне вдвое более низких темпов роста страховых выплат позволил отрасли по итогам I полугодия выйти из списка убыточных направлений. Однако ухудшить прибыльность страховых компаний может введение "европротокола", предупреждают участники рынка, поскольку страхователи начнут заявлять те случаи, которые ранее они не фиксировали из-за нежелания платить штрафы ГАИ.
В пятницу в Моторном (транспортном) страховом бюро (МТСБУ) были опубликованы итоги рынка обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСАГО) за I полугодие. В течение января-июня 86 страховщиков–членов бюро нарастили объем премий на 44,8%, до 1,084 млрд грн. За аналогичный период прошлого года темпы были намного меньше – всего 17%.
Нетипичный рост поступлений участники рынка объясняют подорожанием полисов "автогражданки" в августе-сентябре 2010 года. Базовый тариф тогда был снижен с 291,45 грн до 180 грн, однако новые диапазоны корректирующих коэффициентов позволили поднять конечную стоимость ОСАГО. "Премии выросли у всех компаний. И они продолжают расти – в сентябре будут еще выше",– говорит председатель правления СК "Украинская страховая группа" Павел Нельга.
Это подтверждается тем, что за шесть месяцев было продано 4,095 млн полисов ОСАГО – это всего на 0,4% больше, чем в I полугодии минувшего года, когда прирост проданных полисов составил 21%. При этом в феврале и марте текущего года вовсе наблюдался спад продаж на 2% и 2,4% соответственно. "Доля краткосрочных полисов упала",– объяснил президент МТСБУ Владимир Романишин, добавив, что сейчас на долю коротких полисов приходится порядка 25%. Такие полисы покупали, чтобы пройти техосмотр. Но теперь норма о его прохождении упразднена.