Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Ради временной прибыли я не продам будущее" Евгений Бридун
Страхование

 


Страхование и банки

Банки планируют расплатиться товаром с страховщиками
18.05.09

Патовая ситуация, которая сложилась на финансовом рынке Украины, привела к полной мобилизации деятелей этого рынка. Если в 2007 году он перспективно развивался и ощущались все предпосылки к положительной тенденции роста, то сегодня все те, кто буквально «косил» клиентов – недоуменно разводят руками.

Операторы финансового рынка обвиняют друг друга: банки винят СК в их недостаточном резервировании средств; СК, в свою очередь, твердят что банки сами «связывают» им руки, блокируя средства СК на счетах.

Страховые
материалы в тему:
27.07.18
Ликвидатор "Дельта Банка": Банкротства "Дельты" можно было избежать

16.02.22
В РФ в первом чтении принят законопроект о создании перестраховочного пула ОСАГО

08.02.22
В Великобритании после шестилетнего минимума пошли в рост премии по автострахованию

04.02.22
В РФ эксперты рекомендуют начать реформу ОСАГО с увеличения лимитов выплат

03.04.22
ВР ухвалила закон про підвищення гарантованої суми за вкладами та повне відшкодування коштів вкладникам на період воєнного стану - ФГВФО
компании
уверенно кивают на рейтинги банковских учреждений и не могут понять, как же так получилось. Банки, которые были такими многообещающими, сейчас зачастую «придерживают» средства, которые находятся у них на счетах, а то и вовсе принимают «временную администрацию», которая не сулит абсолютно ничего хорошего заемщикам в целом и СК в частности. В данный момент, когда негативные явления финансового кризиса умноженного на кризис политический вовсю расцветают в экономике страны – тяжело найти кто действительно прав, а кто виноват. Обоюдные обвинения звучат все чаще и чаще – но положительного сдвига в отношениях во имя спасения экономики Украины не наблюдается.

Поскольку СК являются профессиональными инвесторами, они всегда проводят тщательный и жесткий анализ различных путей инвестирования средств. В таком отборе объектов инвестирования банки предлагают СК систему индикаторов, которые присваивают наблюдательные организации финансовым учреждениям. Но позвольте, как же с ними работать, если фактически эти индикаторы оторваны от действительности. По настоящему, эти индикаторы, на данный момент бесполезны и почти никак не отображают реалии экономических будней. Неоднозначной ситуации, которая сложилась во взаимоотношениях банков и СК, дал оценку Юджин Гринберг Председатель наблюдательного совета «Первая Украинская Страховая Компания»: «Влияние рейтинговой системы совершенно нелогично. Никто из рядовых граждан (которые являются клиентами страховых компаний) не берет и не смотрит такие рейтинги и, а тем более, не оценивает по ним финансовое и рыночное состояние той или иной компании. Даже более того – такая система рейтингов встречает массу вопросов в своем функционировании по поводу соответствия той или иной рейтинговой компании соответствующему показателю». Получается, что те компании, которые выбрали основным средством вложения депозиты – сейчас просто оказываются связанными по рукам и ногам. Если учесть то, что СК гораздо проще мобилизироваться и переориентироваться на масс-маркет вместо банковского иншуранса – то возможностей ведения бизнеса становится все меньше и меньше. В итоге мы получаем катастрофическую ситуацию – страдает самое главное действующее лицо в этих взаимоотношениях – клиент.

«В наихудшем положении оказался клиент. Потому, что он фактически оторван от участия в финсистеме. Ему не платят проценты, депозиты, не возвращают заработанные средства. В соответствии с этим – перестали платить и СК, что тоже негативно повлияло на доверие клиента к страховым. Что касается рефинансирования банков, то почему средства, которые туда идут не использовать как помощь страховым компаниям. Это была бы обоюдная забота о клиенте и помощь СК. Мы, в процессе своей работы, приходили к банкам и предлагали заключить соглашение о сотрудничестве, но условия сотрудничества с банками оказались «неподъемными» для нас. Сегодня достаточно тяжело объяснить банкам о невозможности несения ответственности страховщиком при премиальных процентах, которые предполагается платить банку за предоставленное сотрудничество», - подытожил Вадим Загребной Председатель правления СК «БРОКБИЗНЕС».

В итоге – СК попали в интереснейшее положение. С одной стороны, банки не предоставляют аккредитации и тех объемов страхования (чего тут кривить душой, большинство СК было ориентировано не на массового клиента, а ждали работы с банками), а с другой стороны – те же банки удерживают активы СК у себя. В итоге – круглые столы, на которых банки чувствуют свое превосходство, а СК, как бедные родственники, вынуждены «находить выход из положения».

Действительно – вопрос о взаимном сотрудничестве в сфере возвратов активов не то что актуальный, это просто вопрос жизни и смерти для СК. Ведь к чему это может привести? К повышению уровня невыплат и затягиванию выплат повсеместно. «Умный рынок страхования», к которому страховщики шли 15 лет постепенно, приходит в упадок. Вариантом для СК мог бы стать обмен депозитов на залоговое имущество банков. Но в сложившихся сегодня условиях, страховщикам нужнее денежные средства, а не недвижимость и транспортные средства, которые очень сложно реализовать. Как вариант, можно было бы использовать некоторые объекты недвижимости для открытия новых точек продаж. Но кому сейчас нужны новые офисы, когда не хватает средств для осуществления выплат клиентам. Да и многие СК сейчас увольняют персонал, сокращают свои расходы по максимуму.

По большей части, в этом виноваты банки: если они могут пройти через государственное регулирование и получить помощь в виде рефинансирования, то СК приходится надеяться только самим на себя. «Выживают все по-отдельности, а побеждают – сообща», - именно под таким девизом прошел очередной «круглый стол» участников страхового бизнеса, ориентированный на решение проблем в этой сфере.

Свое видение ситуации по вопросам проблемных активов высказала одна из участниц круглого стола: «Страховщики являются профессиональными инвесторами, и они должны решать сами, в какие активы они вкладывают. Страховые компании, в большинстве своем, не пользуются рейтинговой системой и поступают на свое рассуждение. Страховщикам не нужны рейтинговые агентства и финансовые рейтинги в виду того, что они - профессиональные инвесторы. Рейтингование необходимо убирать как не оправдывающее себя явление, которое лишь отвлекает внимание участников финансового рынка. Я считаю, что проблема кризиса, который наблюдается в стране, зависит от банков всего на 10-15%. Все индикативные котировки, которые собирали ЛСОУ, МТСБ, говорят о том, что в банках зависли или могут зависнуть 150 млн. гривен (это показатели, которые соответствуют 40% страхового рынка). На сегодняшний день, кол-во активов, которые зависли в банках, предполагает невозврат до 15% (всего до 500 млн)».

В итоге – СК настаивают на поиске решений, которые удовлетворят обе стороны и позволят выйти из этого системного кризиса. Похоже, это нужно только СК. Видимо, банки, сейчас все устраивает – им не нужно так судорожно перестраивать свой бизнес ввиду государственной поддержки. Может быть, пришло время услышать другую сторону, которая присутствует с ними на рынке финансов и является их непосредственным клиентом. Быть может, пришло время пойти на уступки и разрушить ту стену непонимания, которая сегодня присутствует в их отношениях. И вместе с тем, показать эффективное сотрудничество в плоскости преодоления трудностей и добропорядочного соседства.


Андрей Петров: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.