База компроматов на службе страховых компаний
12.10.10
Страховые компании заканчивают наполнение информацией централизованной базы данных. Собрав сведения обо всех страховых событиях и выплатах по автогражданке за последние пять лет, страховщики получат законные основания взвинчивать цены на полисы для нерадивых автовладельцев почти в 2,5 раза. Доступ к компромату на страхователей также может стать причиной повышения тарифов по каско.
утверждением нового базового платежа и корректирующих коэффициентов Госфинуслуг также приняла положение о централизованной базе данных Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). В нее будет стекаться информация обо всех заключенных договорах автогражданки, страховых случаях и выплатах, участниках ДТП и прочее. Промышленная эксплуатация накопителя информации началась еще в конце прошлого года. По словам президента МТСБУ Владимира Романишина, в настоящее время сведения в базу данных передают около 70 крупнейших СК, работающих на рынке страхования гражданской ответственности автовладельцев. В ней уже собраны фактически полные данные по рынку за 2009–2010 годы. Укомплектованность информацией за 2005–2008 годы пока составляет порядка 60%.
Страховщики уверяют, что на первом этапе заинтересованы в основном в поощрении аккуратных водителей, чтобы подсластить пилюлю от повышения цен на автогражданку. Напомним, что хотя базовый платеж по этому виду был снижен с 291 до 150 грн. за счет изменения системы корректирующих коэффициентов, итоговая стоимость полисов повысилась на 30–50%.
Вполне объяснимо, что, не желая переплачивать за страховку, проштрафившиеся клиенты предпочитают менять страховщиков как можно чаще.«Отток клиентов по каско значителен. На данный момент ценовой фактор является главным критерием выбора страховой компании, особенно для залоговых машин», — сетует начальник отдела сопровождения АСК «ИНГО Украина » Анастасия Сыропоршнева. С появлением базы данных автовладельцам станет сложнее водить компании за нос. Проверяя историю клиента по автогражданке, страховщик неминуемо узнает, в скольких ДТП он побывал за прошлый год (а также предыдущие годы), на какую сумму были проведены выплаты по договору и другие компрометирующие факты, которые горе-водитель был бы рад скрыть. Как следствие, заполучив в клиенты злостного нарушителя, компания сможет продать ему страховку по цене, в 1,2–2 раза превышающей базовый тариф.
По прогнозам экспертов, жертвами прозорливости страховщиков может стать свыше половины водителей, покупающих каско. «Частота наступления страхового случая по автогражданке в нашей компании составляет порядка 3%, по каско — около 60%», — рассказывает Игорь Запорожец. Это означает, что удельный вес договоров ОСАГО, по которым компании приходится проводить выплаты, составляет всего 3%. А вот по автострахованию компания платит фактически каждому второму клиенту. Каждый из них, даже поменяв страховщика, впоследствии рискует столкнуться с повышением тарифа.