Для кого не выгодно банковское страхование
03.06.09
Банковское страхование – лакомый кусочек для любой страховой компании, однако так ли оно доступно и положительно для сегодняшних игроков страхового рынка? Основными заинтересованными лицами в банковском страховании являются, без сомнения, СК. Особенности и последствия bankassurance пытался проанализировать корреспондент Тристар.
Опыт различных стран свидетельствует о существовании предпосылок для усиления интеграции и взаимодействия банков и СК. Концепция этого
взаимодействия заключается в получении объединенного эффекта от управления продажами, возможного объединения страховых и банковских продуктов, общего использования каналов сбыта продуктов и клиентской базы. Самый большой опыт в банкашурансе имеют страны: Франции, Великобритании, Испании, Португалии, Италии и Бельгии, а также Швейцарии. Объединенная кооперация в сфере страхования получила распространение в США и странах Латинской Америки, а также многих азиатских странах. Украинский банкашуранс - явление довольно специфическое, однако в полной мере наследует принципы мировой концепции.
Если рассмотреть взаимодействие этих двух структур, то ясно видно, что банки заинтересованы в обеспечении стабильных кредитных операций, а также диверсификации своих трендовых направлений и предоставления клиентам широкого спектра финансовых услуг. Зачастую финансовые услуги банка нуждаются в подкреплении надежными гарантийными обязательствами, что с успехом обеспечивают аффилированные СК. Зачастую банковские организации сами открывают СК, для предоставления сопутствующих страховых услуг. Это обеспечивает стабильное предложение финансовых и сопутствующих страховых услуг. В случае сторонней компании – банки получают гарантийное обеспечение своих кредитов и комиссионное вознаграждение от проведенных операций, а в случае если СК действует непосредственно от банка то средства крутятся внутри одной компании. В любом случае сотрудничество с банками для страховых как «манна небесная» - это почти всегда стабильный канал сбыта страховых услуг, а также взаимное пользование общей базой клиентов для увеличения продаж. Банкашуранс существенным образом снижает затраты СК на продвижение страховых услуг.
Но какими бы не были взаимоотношения банков и страховых компаний в этом вопросе, в первую очередь банкашуранс должен был бы быть выгодным клиентам банков. Приходишь, получаешь кредит - и сразу можно застраховать и имущество, и свою жизнь, или застраховать свой депозитный вклад. А вместо этого банки, существенно ограничив количество аккредитованных СК, одновременно ограничили и выбор клиенту. Человек не имеет возможности застраховаться в той компании, которой он доверяет и уверен в её стабильности и платежеспособности. Клиенту приходится страховаться в компании, о которой он возможно в первый раз слышит, и потенциально получить массу неприятных моментов с выплатой страхового возмещения. Бывает и так, что СК выплачивает положенные средства, но вместо ремонта авто они идут в счет частичного погашения кредита. В конечном итоге человек остается с разбитой машиной и с обязанностью дальше погашать займ.
На «круглых столах» и других встречах неоднократно звучат заявления и просьбы для регулятора о необходимости проведения радикальных мер для обеспечения эффективного сотрудничества всех игроков на рынке финансовых услуг. В случае продолжения «сегодняшней» политики банками в сфере банкашуранса – неаффилированные СК рискуют остаться за бортом. Лишним будет говорить, что это негативно отразится на уровне предоставления услуг и качестве обслуживания. Теперь можно с легкостью заявить о необходимости реформирования банкашуранса как такового, для обеспечения мирового уровня финансовых услуг.