Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Некоторые люди умирают раньше времени, потому что слишком много едят, другие - потому что много пьют, а третьи просто чахнут" Наполеон
Страхование

 


Страхование и банки

Для кого не выгодно банковское страхование
03.06.09

Банковское страхование – лакомый кусочек для любой страховой компании, однако так ли оно доступно и положительно для сегодняшних игроков страхового рынка? Основными заинтересованными лицами в банковском страховании являются, без сомнения, СК. Особенности и последствия bankassurance пытался проанализировать корреспондент Тристар.

Опыт различных стран свидетельствует о существовании предпосылок для усиления интеграции и взаимодействия банков и СК. Концепция этого
материалы в тему:
11.01.21
API-интерфейсы: ключ к улучшению качества обслуживания в страховании

03.04.22
ВР ухвалила закон про підвищення гарантованої суми за вкладами та повне відшкодування коштів вкладникам на період воєнного стану - ФГВФО

12.03.22
"ПриватБанк" запровадив кредитні канікули для власників кредитних карток до 1 червня

23.02.22
Пожар на перевозившем элитные авто судне Felicity Ace нанес ущерб на 137 млн евро

15.04.22
ФССУ профінансував надання матеріального забезпечення за заявами роботодавців по 12 березня
взаимодействия заключается в получении объединенного эффекта от управления продажами, возможного объединения страховых и банковских продуктов, общего использования каналов сбыта продуктов и клиентской базы
. Самый большой опыт в банкашурансе имеют страны: Франции, Великобритании, Испании, Португалии, Италии и Бельгии, а также Швейцарии. Объединенная кооперация в сфере страхования получила распространение в США и странах Латинской Америки, а также многих азиатских странах. Украинский банкашуранс - явление довольно специфическое, однако в полной мере наследует принципы мировой концепции.

Если рассмотреть взаимодействие этих двух структур, то ясно видно, что банки заинтересованы в обеспечении стабильных кредитных операций, а также диверсификации своих трендовых направлений и предоставления клиентам широкого спектра финансовых услуг. Зачастую финансовые услуги банка нуждаются в подкреплении надежными гарантийными обязательствами, что с успехом обеспечивают аффилированные СК. Зачастую банковские организации сами открывают СК, для предоставления сопутствующих страховых услуг. Это обеспечивает стабильное предложение финансовых и сопутствующих страховых услуг. В случае сторонней компании – банки получают гарантийное обеспечение своих кредитов и комиссионное вознаграждение от проведенных операций, а в случае если СК действует непосредственно от банка то средства крутятся внутри одной компании. В любом случае сотрудничество с банками для страховых как «манна небесная» - это почти всегда стабильный канал сбыта страховых услуг, а также взаимное пользование общей базой клиентов для увеличения продаж. Банкашуранс существенным образом снижает затраты СК на продвижение страховых услуг.

Ситуация, которая сложилась на украинском рынке в период кризисных явлений, неоднозначна. Организации, которые попали в затруднительное финансовое положение, активно ищут новые каналы сбыта. Если банковские организации в перспективе получат рефинансирование – то СК остаются сами по себе и вынуждены искать выход их сложившейся ситуации. В этом случае банкашуранс был бы «спасительной соломинкой» для СК. Перспективу взаимодействия банков и СК обрисовал Яцек Мейзнер Председатель Правления СК «Альфа Страхование»: «Партнерство СК и банков должно осуществляться на равнозначных условиях. СК, предоставляющие страховые услуги для банков, должны быть оценены банками, а их взаимодействие должно осуществляться исключительно на принципах честного тендера. Сегодня для нас банкашуранс – это, прежде всего, пролонгация договоров, которые были заключены в прошлом году. В нашем случае происходит взаимодействие нашего банка (Альфа Банк – прим. автора) и нашей СК. Наш банк позиционирует себя как депозитный банк. С точки зрения бизнеса – банкашуранс должен быть простым. На примере: банковский работник не должен испытывать трудностей с оформлением договора непосредственно на месте. В этом случае на помощь приходят интернет-системы, которые в нашей компании являются одним из перспективнейших направлений деятельности. Сейчас, когда банки потеряли основной бизнес, они понимают, что надо использовать своих продавцов и свои точки продаж, а также расширять ассортимент предоставляемых услуг в точках присутствия».

Основной вопрос, который сегодня подымают СК на различных форумах и встречах – аккредитация в банковских учреждениях. Не секрет, что с наступлением кризиса – количество СК, которые сотрудничают с банками, неуклонно уменьшается. С одной стороны это правильно – предоставлять услуги смогут только «финансово здоровые» компании, но с другой стороны, СК все чаще заявляют о предвзятости со стороны банковских учреждений. Если так пойдет далее – то многие СК рискуют потерять стабильные каналы продаж и партнеров в лице банковских организаций. В этом случае СК потеряют возможность обслуживать т.н. корпоративный сегмент, к которому шли все серьезные страховые на протяжении довольно долгого времени. Справедливое заявление о «непредвзятости» в отношениях СК и банков в банкашурансе и важность корпоративного сегмента для страховых подчеркивает и Артем Ротов Член Правления СК «Альфа Страхование»: «Чтобы войти в этот сегмент, мы выполнили большую работу. Не будем лукавить, это очень важно для нас, как и то, чтобы сотрудничество основывалось на принципах честной конкуренции и тендерной системы. Для того, чтобы войти в корпоративный сегмент, нужно определенное время. Это не год и не два активной деятельности. Необходимо достаточно развить емкости по перестрахованию, а серьезные компании дают такую возможность не на первый год работы. Второй аспект – нужно активно работать с банками и брокерами. Целью этого активного сотрудничества является увеличение корпоративного страхования».

Но какими бы не были взаимоотношения банков и страховых компаний в этом вопросе, в первую очередь банкашуранс должен был бы быть выгодным клиентам банков. Приходишь, получаешь кредит - и сразу можно застраховать и имущество, и свою жизнь, или застраховать свой депозитный вклад. А вместо этого банки, существенно ограничив количество аккредитованных СК, одновременно ограничили и выбор клиенту. Человек не имеет возможности застраховаться в той компании, которой он доверяет и уверен в её стабильности и платежеспособности. Клиенту приходится страховаться в компании, о которой он возможно в первый раз слышит, и потенциально получить массу неприятных моментов с выплатой страхового возмещения. Бывает и так, что СК выплачивает положенные средства, но вместо ремонта авто они идут в счет частичного погашения кредита. В конечном итоге человек остается с разбитой машиной и с обязанностью дальше погашать займ.

На «круглых столах» и других встречах неоднократно звучат заявления и просьбы для регулятора о необходимости проведения радикальных мер для обеспечения эффективного сотрудничества всех игроков на рынке финансовых услуг. В случае продолжения «сегодняшней» политики банками в сфере банкашуранса – неаффилированные СК рискуют остаться за бортом. Лишним будет говорить, что это негативно отразится на уровне предоставления услуг и качестве обслуживания. Теперь можно с легкостью заявить о необходимости реформирования банкашуранса как такового, для обеспечения мирового уровня финансовых услуг.


Андрей Петров: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.