Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Честность - лучшая политика"
Страхование

 


Автострахование

ДТП. Что сделать в первую очередь, чтобы СК все оплатила?
07.10.08

В сентябре количество ДТП на киевских дорогах возрастает – осенний наплыв автолюбителей начался. Наличие полиса хотя и не убережет от аварии, но даст возможность пережить неприятность с минимальными потерями. Однако все чаще приходится слышать нарекания автолюбителей на страховые компании, отказывающиеся от полной или частичной выплаты страхового возмещения.

Что и говорить, на страховом рынке есть немало фирм-однодневок, собирающих страховые премии и «съезжающих», когда надо оплатить ущерб, нанесенный клиенту. Но довольно часто бывает,
материалы в тему:
17.02.22
В РФ депутаты не поддержали проект о возмещении вреда авто от коммунальщиков по полису ОСАГО

16.02.22
В РФ в первом чтении принят законопроект о создании перестраховочного пула ОСАГО

08.02.22
В Великобритании после шестилетнего минимума пошли в рост премии по автострахованию

04.02.22
В РФ эксперты рекомендуют начать реформу ОСАГО с увеличения лимитов выплат

03.02.22
В РФ на компенсации за жизнь и здоровье в 2021 году пришлось больше четверти от всего объема выплат
что владелец полиса, сам того не ведая, дает недобросовестным страховщикам «карты в руки». Ведь если случилось ДТП, надо буквально пошагово выполнить все формальности, чтобы впоследствии, если компания «заартачится», иметь основания для жалоб в вышестоящие инстанции и обращения в суд.

Итак, если произошло ДТП

1. Звоните в страховую компанию. Согласно нашему законодательству, претензии могут быть приняты только в том случае, если страховщик уведомлен о произошедшем столкновении своевременно. Сообщите о ДТП. Скорее всего, вы будете звонить с мобильного. Включите одновременную запись разговора и попросите сотрудника, принявшего информацию, назвать себя. Диктофонная запись не является судебным доказательством, но в «местных» выяснениях отношений может очень пригодиться.

2. Звоните в ГАИ. Если вы не представите подтверждающих документов от госавтоинспекции, страховщики могут на свое усмотрение обозначить сумму нанесенного ущерба. И покрыть только часть расходов.

3. Звоните независимому аварийному комиссару. Естественно, его телефоном надо запастись заранее, например, через справочную, спросив бюро аварийной экспертизы. Независимая экспертиза обойдется от $50 до $100. Если же возникнут споры по поводу суммы нанесенного ущерба, заключение независимого комиссара – просто находка для пострадавшего.

4. Потребуйте провести медицинское освидетельствование всех участников ДТП, и себя в том числе. Ведь по полису КАСКО возмещение выплачивается только в том случае, если его владелец не виноват. А доказать, что вы – в трезвом состоянии, может только медэкспертиза.

5. Не подписывайте никаких бумаг без консультации со своим адвокатом, даже если их составит представитель страховой компании.

6. Не позволяйте изменить картину ДТП, например, поменять местами машины или сдвинуть их в сторону. Все должно быть зафиксировано представителем ГАИ и аварийным комиссаром. Если они прибудут на место ДТП позже, восстановить истинную схему аварии будет затруднительно, и это может послужить косвенной причиной отказа в выплате страховой суммы.

7.
В тот же день (и не позднее 3-х дней с момента ДТП) напишите заявление в страховую компанию, продублировав его заказным письмом с уведомлением о вручении. Копию оставьте и у себя, сохранив все квитанции об отправке.

Предприняв все вышеперечисленные меры, вы можете рассчитывать на получение компенсации. Если же возникнут сложности, помните, что работу страховых компаний контролирует Государственная комиссия регулирования рынков финансовых услуг, и туда можно обращаться с жалобами.


Инна Григорьева: Газета по-киевски

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.