Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Регулярно выводите деньги из бизнеса и инвестируйте их в другие активы" Бодо Шефер
Страхование

 


Автострахование

Европротокол - плюсы и минусы
21.09.11

В понедельник, 19 сентября 2011 г., как и ожидалось, был введён в действие закон, предусматривающий использование европротокола для фиксации ДТП без участия сотрудников ГАИ.

С этого дня страховые компании должны начать «жить по-новому». Но пока нововведение не может работать полноценно: во многих страховых компаниях еще нет бланков "европротоколов", а Госфинуслуг не утвердила максимальную сумму выплаты, которая должна составить предварительно 10 тыс. грн.; также усложнилась процедура оформления полисов
материалы в тему:
автогражданки. Целый ворох новых проблем! Что ожидать дальше страховщикам? Рассказывают участники рынка:

Насколько хлопотно проходит перестройка всей системы урегулирования страховых случаев ДТП внутри компании?

Комментирует Заместитель директора департамента урегулирования убытков СК «НАСТА» Артем Резвин:

Особых хлопот, думаю, это не доставит для компаний, где нормально налажены процессы урегулирования. Принципы оценки ущерба это никак не поменяет. Единственное, что СК будет тратить больше времени на рассмотрение обстоятельств ДТП и принятие решения по виновности, либо не виновности страхователя, ведь раньше вину либо не виновность определял суд. Но в целом сроки урегулирования по делам, которые будут оформлены через европротокол, должны сократиться, т.к. ранее СК зачастую проводили выплату после решения суда.

Александр Квятковский, директор департамента урегулирования убытков СК «Универсальная» имеет схожее мнение:

Серьёзных изменений в системе урегулирования в связи с введением «европротокола» не предусматривается, в этом нет необходимости. Изменения в разрезе урегулирования по договорам ОСГПО будут введены с того момента, когда будут окончательно утверждены все нормативные документы, регулирующие введение «европротокола». На сегодня утверждена только часть этих документов.

С 19 сентября 2011 года вступают в силу изменения к Закону «О страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств», но когда будут внедрены на практике принципы «Европротокола» на сегодня сказать нельзя.

Алексей Прус, директор по андеррайтингу и методологии ПАО "ХДІ страхування", считает, что никакой перестройки нет:

Перестройки нету, частота убытков если и вырастет, то в разумных пределах, просто дозагрузятся существующие на сегодня резервы Департамента урегулирования, минимальный дополнительный штат.

В теории все понимают что какая-то часть убытков не заявлялась страховщикам, а решалась на местах с помощью наличности (или просто разъезжаются, махнув рукой), а сейчас эти убытки будут урегулироваться как страховые случаи, но это не удвоение работы, а максимум ну + 20% (как прогноз) по количеству дел.

Наталия Гудыма, Президент Лиги страховых организаций Украины в своём комментарии отметила:

Безусловно, страховые компании с введением европротокола должны будут пересмотреть систему урегулирования убытков. Отмечу, что соответствующий закон был принят еще в феврале этого года, и у страховщиков было достаточно времени, чтобы основательно подготовиться к введению европротокола. Теперь водитель, оформивший ДТП по такой системе, приносит в страховую компанию только заполненный европротокол, и законодательство установило 90-дневный срок для осуществления выплаты. Кроме того, вводится единый тип полиса. Естественно такая система урегулирования является новой, но при этом более лояльной к страхователю.

Будут ли пересматриваться условия по КАСКО с возможностью выплат по европротоколу?

Артем Резвин, заместитель директора департамента урегулирования убытков СК «НАСТА»:

Не думаю, что условия по КАСКО будут как-то кардинально меняться, это разные виды страхования и перечень застрахованных рисков по КАСКО много больше, чем по ОСАГО.

Алексей Прус, директор по андеррайтингу и методологии ПАО "ХДІ страхування" поделился с нами своим наблюдением:

Еще весной этого года некоторые лидеры рынка каско начали внедрять опцию по каско «10 тыс грн без справки ГАИ», что как бы подразумевало собой что 10 тыс – это будет тот рубеж, до которого справка ГАИ не будет нужна как по каско, так и по ГО.

Полисы каско, которые выдаются сегодня еще в общей массе не содержат нормы про 10 тыс грн, но в будущем очень большая вероятность что пережив первый «шок» от европротокола, лимиты «без справки ГАИ» по каско страховщиками будут подгоняться под аналогичный лимит по ГО (сейчас говорят о 10 тыс, но возможно будет со временем установлена другая планка).

Наталия Гудыма, Президент Лиги страховых организаций Украины:

КАСКО – это добровольный вид страхования, предусматривающий страхование имущества, т.е. непосредственно автомобиля. И, заключая такой договор, страхователь определяет условия, которые выгодны, в первую очередь, для него. А значит, условия всех договоров КАСКО могут быть разные, которые не могут распространяться ни на европротокол, ни на прямое урегулирование.

Можно ли рассматривать последующую после принятия практики европротокола систему прямого урегулирования ДТП как перспективный для страхового рынка проект?

Артем Резвин, заместитель директора департамента урегулирования убытков СК «НАСТА»:

Думаю, что об этом еще рано говорить, необходимо посмотреть как это будет работать на практике. Невозможно избежать каких либо "подводных камней" в любых начинаниях.

Александр Квятковский, директор департамента урегулирования убытков СК «Универсальная»

Схема прямого урегулирования характерна для большинства стран Европы. Прямое урегулирование предоставляет страхователям право выбора: обратиться за выплатой в свою страховую компанию или в страховую компанию виновника ДТП. В России прямое урегулирование уже введено, но, как показывает практика, лишь 10% страхователей обращаются за страховым возмещением к своему страховщику. Причиной этому является несовершенный механизм взаимодействия сторон, а также отсутствие налаженной схемы регрессных взаимоотношений в страховом секторе. В Украине возможна аналогичная ситуация.

В целом, система прямого урегулирования является перспективной и выгодной для клиента, т.к. страхователю не нужно обращаться в незнакомую ему страховую компанию, он обращается в компанию, клиентом которой является и которую осознанно выбрал ранее.

Алексей Прус, директор по андеррайтингу и методологии ПАО "ХДІ страхування":

Ну, здесь страхование это побочный участник, европротокол – это, прежде всего, правила взаимоотношений в треугольнике «ГАИ – виновный – потерпевший».

Польза страховщику в том, что имя можно себе сделать выплатами только по массовым продуктам – уменьшение бумаг ускоряет выплаты.

Соответственно со временем какое-то минимальное количество страховщиков станут операторами ГО с крупными объемами продаж, и очень комфортными выплатами – тогда будет подниматься вопрос о прямом урегулировании именно у своего страховщика. Но это дело времени, причем не малого.

Альтернативой может стать просто укрупнение рынка, если останется с десяток страховщиков, они по умолчанию не смогут уклоняться от выплат и прямое урегулирование станет не таким актуальным.

Наталия Гудыма, Президент Лиги страховых организаций Украины:

Чтобы это понять, должно пройти определенное время после введения европротокола. Безусловно, система прямого урегулирования рассматривается как перспективный для страхового рынка проект. Но, опять-таки, необходимо время (возможно и несколько лет), чтобы увидеть насколько такой проект может быть успешным для всего рынка.

Каких показателей по объему премий и выплат вы ожидаете к концу 2011 года?

Игорь Запорожец, директор департамента андеррайтинга и методологии СК «НАСТА»:

Вот за счет этого и вырастут объемы сборов. Прогнозирую, что в ближайшие полгода рост премий по «автогражданке» будет 10-20%. Выплаты уже через полгода-год, вырастут на 10-15%. Впрочем, рост количества заявлений на выплату возможен уже к концу нынешнего года.

Алексей Прус, директор по андеррайтингу и методологии ПАО "ХДІ страхування":

Увеличение убыточности по продукту будет, в т.ч. и за счет увеличение среднего убытка, и за счет роста частоты наступления страхового случая, официальные прогнозы не хотели бы делать до окончательного утверждения/понимания правил игры с европротоколом.

Наталия Гудыма, Президент Лиги страховых организаций Украины:

Думаю, что к концу года страховщики, предоставляющие ОСАГО, соберут более 2 млрд. грн. Рост премий обусловлен, в первую очередь, нормой в законе, предусматривающей заключение договора «автогражданки» минимум на год. При этом с введением европротокола пойдут в рост и выплаты (по итогам 2011 года страховые возмещение достигнут 1-1,4 млрд. грн.).

Автогражданка приносит сегодня прибыль страховщикам?

Игорь Запорожец, директор департамента андеррайтинга и методологии СК «НАСТА»:

На сегодняшний день у некоторых компаний – больше прибыль, у каких-то меньше, но в целом она невысокая. И то это благодаря тому, что в прошлом году повысили стоимость полисов ОСАГО, до этого этот вид страхования для нас был убыточным, то теперь он хоть и не приносит большой прибыли, но уже, по крайней мере, и не убыточен. Думаю, по рынку такая же ситуация.

Алексей Прус, директор по андеррайтингу и методологии ПАО "ХДІ страхування"

Сложный вопрос, продукт сам по себе не убыточен, но если рассматривать экономику продукта вместе комиссией и другими затратами страховщика (аренды, зарплаты, содержание региональной сети, налоги и отчисления) – то много страховщиков имеют отрицательный финансовый результат, в основном из-за того что не вышли на точку безубыточности, т.е. не имеют необходимые объемы продаж. Негативные тенденции также прослеживаются вокруг крупных городов – в городах-спутниках, где проблем добавляет убыточность выше средней.

Наталия Гудыма, Президент Лиги страховых организаций Украины:

Несмотря на рост премий по этому виду, с внедрением европротокола, будет наблюдаться и увеличение осуществляемых выплат. Поэтому говорить о прибыльности «автогражданки» не стоит.

Со стороны страховых посредников, которые стоят на страже интересов страхователей, о влиянии введения европротокола своим мнением поделился Роман Михайлов, генеральный директор ООО «First Insurance Partners»:

Я остановлюсь на том, что требует особого внимания. Страховщики получают от введения европротокола:

  • Сокращение срока урегулирования убытка, что не может не радовать посредников и страхователей в частности, но никак не Страховщиков. Многие злоупотребляли необходимостью получить последний документ по делу для того, что бы начался 30 дневный срок для выплаты возмещения и таким образом откладывали дату выплаты самого возмещения. Но даже и для добросовестных - это был формальный механизм отложить дату выплаты возмещения (дождаться решение суда, получить оценку убытка и т.п.).
  • Больше возможностей для отказа. Очень хочется верить, что при впервые заявленных убытках страховщики не будут злоупотреблять своими правами.
  • Необходимость в увеличение внимания к страховому мошенничеству. Я уверен, что у страховщиков уже есть достаточный опыт для определения таковых, и рядовой страхователь не будет от этого страдать.

Посредники получают:

  • Дополнительные задачи, связанные с разъяснением нововведений для страхователей. Для посредников важно, что бы страхователь на себе не почувствовал отрицательных последствий введения нового формата работы в страховой компании. Единственная проблема, с которой могут столкнуться посредники – это правильно, доступно и грамотно объяснить страхователю о новых действиях, которые ему необходимо будет предпринять при возможном оформлении ДТП, как раз во избежание последующих трудностей.
  • Считаю, что система прямого урегулирования ДТП, как перспективный для страхового рынка проект, позволит повысить ответственность страхователя при выборе страховщика, а для последнего либо нарастить портфель клиентов за счет качественного урегулирования, либо закончить односторонние сборы премий раз и навсегда".

Напрашиваются выводы, что участники страхового рынка в целом настроены положительно к нововведениям и готовы перенимать европейский опыт, их не пугают объёмы предстоящей работы. Ведь введение европротокола призвано в первую очередь повысить культуру страхования среди автомобилистов нашей страны.


Ксения Гасенко: banker.ua

Рекомендовать:

Комментарий:
клиент  23.09.11

какой-то винегрет из несогласованных мнений разных людей.

вот, что пишут о несправедливых ценах на ОСАГО и сверхприбылях компаний - http://upaziks.org/ru/news?id=310



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.