Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Победитель не цепляется за положение, которым он не доволен"
Страхование

 


Автострахование

Как сейчас можно сэкономить на автостраховании
28.05.09

Финансовые проблемы и недоверие к страховщикам заставляют водителей выбирать максимально дешевые полисы каско.

материалы в тему:
Популярность среди автовладельцев постепенно завоевывают договоры с высокими франшизами и специальные антикризисные программы

«МНОГИЕ компании вывели на рынок специальные страховые продукты, по которым предлагаются более высокие франшизы. Такие страховки становятся все популярнее и востребованнее», — рассказал Олег Сосновский, председатель правления СК «QBE-Украина». «Клиенты стали чаще обращаться к тем пакетам опций, которые позволяют уменьшить стоимость каско. Если раньше страхователей редко интересовали предложения с франшизами, размер которых превышал 0,5% от страховой суммы, то сейчас появляется все больше автовладельцев, которые обращают внимание на франшизы в 1%», — дополнил коллегу Вадим Алексеенко, начальник управления транспортного страхования СК «Украинская страховая группа». Таким образом, водители могут заплатить за полис на 7–10% дешевле. Страхователи повально отказываются также от изысков, которыми ранее изобиловали полисы автострахования.

«Высоким спросом пользуются программы, которые позволяют клиенту выбрать условия и стоимость страхования по собственному желанию и возможностям, а не пакетные программы, включающие максимальное покрытие возможных рисков, дополнительные бонусы и сервис. Вероятность того, что страхователь воспользуется всеми этими услугами, не слишком высока, но платить за них нужно», — отмечает Юлия Куликова, директор управления автотранспортного страхования СК «ПЗУ Украина».

К примеру, страхователь может вычеркнуть из полиса риск «угон» или «ДТП», купить страховку лишь на случай дорожно-транспортного происшествия или приплюсовать к ДТП один-два риска по своему усмотрению (пожар, возгорание — противоправные действия третьих лиц — стихийные бедствия). Единственное, на что не согласятся СК, — застраховать авто исключительно от угона, поскольку вероятность мошенничества в таком случае возрастает многократно. Однако, даже «обкорнав» полис, снизить его цену удастся максимум на 10–20%. «Основную часть стоимости (около 90%) полного пакета каско составляют риски ДТП и угон, поскольку именно они несут наибольшую вероятность наступления страхового события и как следствие получения ущерба», — поясняет Вадим Алексеенко. А именно от них водители отказываются наименее охотно.

Еще одна возможность обзавестись страховкой за сравнительно небольшие деньги — оплатить ее частями. «В первом квартале текущего года практически каждый второй договор автострахования в нашей компании покупался в рассрочку. Страхователь может разбить страховой платеж на несколько частей — уплачивать взносы раз в квартал либо раз в полугодие», — рассказал Александр Война, начальник отдела внедрения банковских страховых технологий СК «Брокбизнес». Правда, итоговая стоимость каско при оплате частями возрастает на 10–15%. Но у водителей есть веские причины не рассчитываться с компаниями сразу. «Клиенты опасаются страховаться на длительный срок, мотивируя это возможной неплатежеспособностью СК», — поясняет Александр Война. Поэтому вполне закономерно, что наряду с рассрочкой растут и объемы продаж «коротких» договоров, сроком на 3–6 месяцев.

Чтобы не растерять клиентов, многие страховщики предлагают специальные «антикризисные» программы, стоимость которых на 20–40% дешевле классического каско. Среди наиболее популярных — «сезонные» страховки, обеспечивающие покрытие только в определенное время года (например, весной-осенью), полисы «по первому страховому событию», которые действуют только до первого страхового случая, а также договоры с «плавающими» франшизами. «Опытные водители (которые попадают в ДТП не чаще двух раз в год) могут приобрести каско с дифференцированными франшизами на 20% дешевле. Согласно условиям такого договора, при первом страховом событии франшиза равна нулю, а на все последующие события составляет 3,5 тыс. грн. При этом клиент самостоятельно выбирает форму выплаты возмещения — оплата ремонта на СТО, у официальных дилеров мировых автопроизводителей или денежная компенсация», — рассказывает Анастасия Сыропоршнева, начальник отдела продаж управления розничных продаж АСК «Инго Украина».

По прогнозам аналитиков, популярность дешевых программ каско, предусматривающих большое количество ограничений, будет активно расти. «Из-за снижения платежеспособности населения страховые компании будут урезать наполняемость программ автострахования, чтобы оставить цену полиса на прежнем уровне», — отмечает Александр Война. Зато полновесные программы автострахования с минимумом исключений и низкими франшизами продолжат дорожать. «В первом-втором кварталах 2009 года стоимость автострахования по сравнению с прошлым годом уже увеличилась на 15–20%. Цены на автополисы растут в связи с увеличением размеров страховых выплат из-за девальвации национальной валюты и роста стоимости ремонта автомобилей», — констатирует Олег Сосновский.

Однако многие компании продолжают корректировать ценовую политику, повышая тарифы для наиболее аварийных и часто угоняемых машин, а также авто, стоимость ремонта которых сильно подорожала. «Проанализировав портфель, наша компания увеличила тарифы по самым убыточным его сегментам, в том числе по отдельным маркам и моделям транспортных средств. По нашей статистике, максимальная частота выплат, а также максимальный размер средней выплаты у японских марок, таких как Mazda, Subaru, Honda, Mitsubishi. Их владельцы чаще всего обращаются за выплатами в СК, а увеличившаяся стоимость запчастей увеличивает размер выплат», — рассказал Юрий Фидасюк, начальник отдела добровольного страхования транспортных рисков СК «Провидна».

В итоге большинство СК уже подняло тарифы для «японцев» на 10–15%, а иногда и более. Страховщики допускают, что нынешняя волна подорожания может оказаться в этом году не последней. «Подорожание страховых полисов также возможно при дальнейших колебаниях валютного курса. Если гривна продолжит девальвировать, могут вырасти цены как на новые, так и на подержанные автомобили. А поскольку при заключении договора страховая компания ориентируется на рыночную стоимость авто, размеры платежей по каско также вырастут», — прогнозирует Анастасия Сыропоршнева.


Татьяна Очимовская: Комментарии

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.