Сегодня, мы решили поговорить о том, почему страховые компании часто не выплачивают полную компенсацию после ДТП.
Владельцы автомобилей, страхуют свои транспортные средства в двух случаях – добровольно, или принудительно – с помощью обязательного страхования при кредитовании. Но и те и другие, при оплате страховой компании 1,5 тыс. долларов хотят быть уверенными в завтрашнем дне. И, когда наступает страховой случай, владелец, естественно, рассчитывает на то, что всю сумму ему возместит страховая компания…
последнее время участились случаи, когда страховая компания затягивает с выплатами не на один месяц или выплачивает клиенту меньше, чем на самом деле стоит ремонт машины. Естественно разницу приходится доплачивать владельцу автомобиля из собственного кармана.
Почему так, спросите Вы? Ответ прост – невнимательность и спешка при составлении страхового договора, а также при выборе страховой программы и компании. Причина в том, что страховщики, заключая договор с клиентами, не уточняют и не предупреждают о не которых нюансах и подвохах, а страхователи в свою очередь свято верят агентам, не особо внимательно изучая страховой договор. А после наступления страхового случая изменить под подписями и печатями ничего нельзя, приходится следовать требованиям компании.
На написание данного материала, меня натолкнула та мысль, что я сама заключала страховой договор по КАСКО, сидя у себя в машине на паркинге и не особо вчитываясь в документы из-за банальной нехватки времени.
Первое, что Вы должны помнить, при заключении договора страхования - никакой спешки. Внимательно и назойливо прочитайте документы и задайте вопросы. Уточните все моменты. Даже составьте список интересующих вас вопросов, перед подписанием. Например: « А кто будет транспортировать авто в случаи ДТП?», « Где действует данный полис?», «Распространяется ли действие полиса на стекла?», « Что будет, если во время ДТП за рулем автомобиля был не владелец?». Это просто примерный список, и помимо устных ответов представителя страховой компании, он все эти пункты должен показать в договоре.
Стоит запомнить, что страховая сумма должна быть эквивалентна действительной рыночной стоимости авто. Тогда в случае тотального ущерба или угона страхователь сможет приобрести транспортное средство того же класса и той же стоимости.
Если машина совершенно новая, куплена в салоне, то ее стоимость точно известна, и посчитать страховую сумму не составляет особого труда. А если это поддержанный автомобиль, которому уже 2-3 года, оценить стоимость, конечно, сложнее.
Если сумму изначально определить неправильно, неточно (завысить или занизить), то и расчет страховой выплаты будет сделан пропорционально и тоже неправильно. Если стоимость авто завысить, могут быть проблемы с выплатой страховки - страховщик не имеет права выплачивать больше суммы прямого ущерба, который понес страхователь. Если ее занизить, то клиенту может не хватить страховой выплаты на ремонт машины.
Стоимость б/у авто страховые компании рассчитывают согласно "Бюллетеню автотовароведа" или по другому аналогичному изданию. В них зафиксированы цены на определенные марки и модели машин, указаны нормативы годового пробега.
Кроме того, иногда стоимость автомобиля устанавливается в соответствии со шкалой амортизации и в соответствии с годом его выпуска. Здесь не учитывается колебания цен на рынке, и в результате расчетная стоимость может оказаться далекой от реальной. В таких случаях клиенты и страдают от недостаточной страховой выплаты.
Одним, не мало важным моментом, при составлении страхового договора является франшиза. От ее размера в большой степени зависит стоимость полиса. Франшиза – это размер денежной суммы, которую в случаи ДТП придется оплачивать самостоятельно. При условной франшизе компания не покрывает ущерб, если его сумма меньше размера франшизы, и оплачивает убыток полностью, если он ее превышает. При безусловной – ее сумма всегда вычитается из возмещения. Получается, если застраховать автомобиль, который стоит $25 000, выбрав безусловную франшизу в 1% от стоимости авто, нужно учесть, что при размере ущерба, например в $1000 – Вы получите $750, а при ущербе в $500 компания выплатит только половину.
Проблемы могут также возникнуть при оформлении ДТП, когда приезжает представитель страховой компании. Чтобы уменьшить сумму выплаты, компании пишут в договоре такое условие, как «размер ущерба устанавливается только по результатам товароведческой экспертизы» – то есть счета от СТО к рассмотрению не принимаются. А эта автотовароведческая экспертиза проводится на основании установленных государством методик, а вот большинство СТО – это коммерческие организации. Таким образом, подсчеты страховщика и экспертов станции техобслуживания могут значительно отличаться.
Специалисты говорят, что если страховая компания «не хочет» платить за ремонт столько, сколько он того требует, клиент может самостоятельно заказать независимую экспертизу, либо настоять на дополнительном осмотре автомобиля на предмет скрытых повреждений. На основе этих экспертных выводов СК может пересчитать размер возмещения. Но дополнительную экспертизу страхователю придется оплачивать самостоятельно. Остается выбирать – или клиент оплатит экспертизу, или после выплаты СК доплатит за ремонт.
Константин 10.11.08
Согласен с Вами но есть СК "Инвестсервис" одноразовая контора второй раз туда никто не идет ,они договор трактуют по своему хотя он составлен правильно