Как выбрать надежного и добросовестного страховщика?
29.11.10
Выбрать надежную страховую компанию, которая будет беспрекословно выполнять условия договора – очень непросто. Особенно если учесть, что платежеспособность многих страховых компаний все еще «хромает», качество резервов желает оставлять лучшего, а портфели немалого количества страховщиков «перекошены» в сторону автомобильных видов страхования.
О том, как подходить к выбору страховой компании, чтобы избежать
конфликтов и проблем с выплатой в будущем, рассказывает Диана Туз, директор департамента маркет-менеджмента СК «Allianz Украина».
«При выборе страховой компании я всегда рекомендую обратить внимание на то, насколько она открыта и прозрачна. Хорошо, когда клиент может без труда получить информацию по финансовым результатам страховщика, посмотреть на размер уставного фонда, размер собранных премий и уровень страховых выплат. При этом положительно, если в портфеле страховой компании на автострахование («каско», ОСАГО) приходиться не более чем 50% и большая часть портфеля приходится на страхование имущества. Неплохо бы также узнать, кто собственник компании. Кроме того, я советую получить несколько отзывов от существующих клиентов компании. Это много расскажет об уровне сервиса и работе СК после заключения договора", - делится мнением Диана Туз, директор департамента маркет-менеджмента СК «Allianz Украина»
Из основных индикаторов – это уровень выплат. Он показывает, условно, сколько гривен СК выплачивает клиенту в виде страховых выплат по страховым случаям на 100 грн собранных страховых премий. Настораживать должен как очень низкий показатель (означает, что компания может необоснованно отказывать в выплатах), так и очень высокий (СК неэффективно ведет свою деятельность, могут начаться проблемы с платежеспособностью и выплатами).
Прибыльность и убыточность страховой деятельности существенно отличается от показателя «уровень выплат» и показывает, насколько вся деятельность компании в целом убыточна или прибыльна. Этот показатель помимо, собственно, уровня выплат, учитывает административные расходы компании, расходы на урегулирование, привлечение клиентов и т.д.
Положительными моментами, на которые стоит обратить внимание, являются наличие собственного круглосуточного колл-центра, отдела клиентской поддержки. Собственный ассистанс со штатными врачами-координаторами, является, безусловно, важным показателем уровня сервиса при страховании по ДМС, например. А вот вопрос о наличии широкой сети офисов является спорным и полностью зависит от стратегии компании. Например, если СК намерена присутствовать только в корпоративном сегменте, то большое количество офисов будут только оттягивать нужные в центральном офисе ресурсы. Если же компания стратегически нацелена на розничный сегмент, то без широкой сети офисов завоевать лидерские позиции невозможно. Но в любом случае, здесь нельзя говорить о принципе «чем больше, тем лучше». Наличие офиса в любом населенном пункте может поставить под вопрос умение СК оптимизировать расходы и эффективно вести страховую деятельность.
Еще один нюанс – это рейтинг страховой компании. Наличие международных рейтингов финансовой стабильности (Standars&Poors, A.M.Best, Moody’s или Fitch) у страховщикаили его учредителя подтверждает, что страховой бизнес владельца в мировом масштабе стабилен и, соответственно, у него могут быть резервы для инвестиций в свою дочернюю компанию. Что касается украинских рейтингов, то, к сожалению, на сегодняшний момент чаще всего они носят достаточно субъективный характер».