Какие есть способы выбрать надежного страховщика?
16.06.11
Определены основные параметры, на которые стоит опираться при выборе
благонадежной страховой компании.
Вопрос выбора добросовестного страховщика до сих пор актуален для
большинства украинцев, которые помнят печальные истории со «Страховыми
традициями», «Векселем» и «Галактикой». Как показала практика, низкий тариф и
заманчивая реклама совершенно не гарантируют стабильность СК и отсутствие
проблем с выплатами. Именно поэтому, выбирая страховую компанию, стоит, обратить
внимание на финансовые индикаторы, структуру портфеля и страховой тариф.
секрет, что «погоду» на рынке формируют около 40-50 страховых компаний:
они занимают наибольшую долю в страховых услугах, и страхование, которым
занимаются они, можно в принципе назвать классическим, то есть, реальным. Тем не
менее, и среди этих страховщиков определиться довольно сложно.
Во-вторых, нужно более детально вчитаться в финансовые показатели
страховщика. Причем, сделать это может даже неопытный страхователь. Эти
цифры есть либо на сайте компании, либо в ренкингах, например, таких как
InsaranceTOP. Среди показателей стоит обратить внимание на уровень выплат
(соотношение возмещений и премий). Оптимальный – в районе 50-60%. «Низкий же
уровень выплат в СК (20-30% - авто.), может свидетельствовать о высоком уровне
отказов в компании или о плохих условиях страхования. При высоком уровне выплат
(более 70% - авт.), возрастают риски банкротства СК», - говорит Сергей Головко,
начальник отдела урегулирования СК "Добробут". Также нужно посмотреть на
динамику активов и особенно резервов: если они падают, это может говорить о том,
что страховщик живет исключительно за счет запасов и рискует разориться. Неплохо
бы узнать, в каких активах размещены деньги компании. Оптимальная структура
вложений – депозиты и гособлигации, а также минимум резервов в акциях. Также
если у компании очень высокий (более 50-60%) уровень перестрахования, это
означает, что она фактически выступает посредником и не имеет своего штата
сотрудников, которые должны заниматься урегулированием страховых случаев.
Помимо этого, стоит обратить внимание на то, как страховщик
выстраивает свой сервис: имеет ли отдельные центры урегулирования
убытков, службу информационной поддержки, которая в экстренной ситуации также
поможет с вызовом ГАИ, «Скорой помощи», эвакуатора. Не менее важна с точки
зрения клиента развитая филиальная сеть, которая делает обслуживание более
удобным. Хотя стоит учесть, что открытие офисов – это затратное мероприятие,
поэтому позволить себе содержать большую сеть филиалов могут лишь крупные
страховщики.