Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Если вы не осуществите свои мечты, это не сделает никто"
Страхование

 


Автострахование

Каско не спасает. Россия
20.02.09

В последнее время отремонтировать машину по страховке каско стало совсем непросто. Страховщики часто не находят свободных средств на ремонт автомобилей клиентов, а в автосервисах образовались длинные очереди. Что делать в такой ситуации и как защищать свои права.

Чаще всего клиенты небольших компаний не могут отремонтировать автомобили по страховке, поскольку мелкие страховщики нередко привлекают автолюбителей более выгодными условиями по каско (поэтому старайтесь
материалы в тему:
выбирать известную и крупную компанию).
Однако с проблемой покрытия стоимости запчастей может столкнуться и клиент известной фирмы. Детали дорожают ежегодно, но в последние месяцы скачок цен из-за девальвации рубля заставил страховщиков платить за ремонт авто своих клиентов гораздо большие суммы, чем те, что учитывались при назначении страховой премии. «Девальвация не влияет на процесс урегулирования убытков, по крайней мере в устойчивых и надежных компаниях, – поясняет директор Центра экспертизы и урегулирования убытков по автостранспорту РОСНО Дмитрий Алексеев. – Однако серьезное удорожание запчастей может сказаться на устойчивости компаний, портфель которых несбалансирован и имеет серьезный перекос в сторону автострахования». В этом случае выплаты просто станут «выедать» резервы, и это может привести к банкротству страховщика.

А пока договор не перезаключен, страховые компании вынуждены платить клиенту больше, и автолюбитель решает сам, как распорядиться средствами. Некоторые, получив страховку, идут за запчастями не к официальному дилеру, а на рынок. Если автомобиль не находится на гарантии, то это нормальный выход из ситуации, поскольку в последнее время качество ремонта и обслуживания в «серых» сервисах значительно возросло. Здесь вовсю борются за клиентов, в отличие от дилерских салонов, где нет отбоя от клиентов с гарантийными машинами и очередь на ремонт растягивается порой на несколько месяцев.

Виноват не только кризис

Впрочем, задержки в выплатах и очереди на сервисе связаны не только с кризисом, но и с сезонным наплывом клиентов – зимой традиционно больше аварий. Кроме того, по словам заместителя руководителя департамента автострахования «Росгосстраха» Павла Бородина, дилеры, активно продававшие в 2007-2008 годах легковые автомобили и не продумавшие расширение производственных и складских площадей под потенциальный рост клиентских обращений, естественным образом организовали у себя дополнительные очереди.

Оказавшись в одной из таких очередей, важно помнить: прежде чем устраивать скандал и писать гневные письма в страховую компанию, необходимо выяснить, кто именно виноват в задержке ремонта – дилер или страховщик. Дилер ждет от страховой компании гарантийного письма, в котором прописана его стоимость и объем работ. Эта процедура должна занимать 10-15 дней. Обычно после получения фотографии поврежденного автомобиля страховая компания сама оценивает объем ущерба, однако впоследствии мастер в сервисе может обнаружить скрытые повреждения, которые не были видны при первичном осмотре. Тогда ремонт может затянуться, пока ремонтники и страховщики не урегулируют стоимость дополнительных работ.

Если вина в задержке выдачи машины лежит на сервисе, то в силу вступает закон о защите прав потребителей, а также условия, указанные в документах, которые вы подписывали при сдаче авто в ремонт. Перед тем как ставить машину на сервис, обязательно надо удостовериться, что к ее ремонту приступят сразу же, а не поставят на задний двор в длинную очередь. Это легко узнать, спросив мастера напрямую. Необходимо следить за сроками ремонта, а в случае их нарушения можно составить заявление на имя директора дилерского центра, аргументированно изложив все свои претензии – с грамотными клиентами дилеры предпочитают не связываться. Если же это не сработает, то следующим шагом должна стать юридически правильно составленная претензия в судебные инстанции. В ее составлении и подаче жалобы вполне могут помочь юристы из Общества по защите прав потребителей.

Некоторые водители, купив машину и полис каско, наивно думают, что им при любом раскладе (в случае аварии или угона) возместят все расходы. Как показывает практика, страховщики думают несколько иначе. Бороться со страховыми компаниями крайне сложно, особенно если речь идет об услугах каско. Как рассказывает адвокат Антон Лелявский из МКА «Князев и партнеры», если правила страхования ОСАГО прописаны в федеральном законе, то обязательства страховых компаний перед клиентами по предоставлению услуг каско прописываются только в договорах при заключении сделки, условия этих договоров у всех компаний разные. Поэтому, прежде чем подписать договор на полис каско, внимательнейшим образом прочитайте его, а также все приложения к нему и не стесняйтесь обращаться к специалистам для разъяснения всех формулировок и условий.

По докризисной цене

После существенного удорожания автомобилей у покупателей каско может возникнуть серьезная проблема: сейчас страховые компании предлагают застраховать автомобили, купленные год или два назад, из расчета старых цен на эти авто. На первый взгляд кажется, что автовладелец имеет возможность выгодно оформить полис, однако надо учитывать, что в случае угона или серьезной аварии возмещение он получит тоже по старым ценам, а на эти деньги сегодня можно купить лишь половину такого же нового автомобиля.

Цена каско

Тарифы на каско зависят от модели, возраста и текущей стоимости автомобиля, количества допущенных к управлению лиц, их стажа и возраста. В среднем стоимость полиса каско на 12 месяцев без учета скидок составляет около 60 тысяч рублей. Однако тарифы в разных страховых компаниях при одних и тех же условиях могут отличаться в 2 и даже 2,5 раза. Связано это с тем, что каждая страховая компания ориентирована на машины определенного класса и определенные категории водителей. По данным Федеральной службы страхового надзора, за 2007 год страховые взносы и выплаты по стране составили 72,5 миллиарда рублей, а за первую половину 2008 года – 39,2 миллиарда рублей. Всего за прошлый год выплаты по ОСАГО и каско обошлись страховщикам в 150 миллиардов рублей.


: Труд-7

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.