Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Каждый шаг есть разрыв, нужно сознательно отказываться от всех других возможностей"
Страхование

 


Обзор рынка страхования

Кому выгоден демпинг на рынке страхования. Российское мнение
29.11.10

Демпинг крупных страховщиков отвечает интересам корпоративных клиентов. К такому выводу пришли участники дискуссии на эту тему, проведенной в рамках финансового форума России.

Характеризуя ситуацию, финансовый директор Торгового дома "ГУМ" и группы "Боско Дичильеджи" Алексей Скворцов сообщил, что в настоящее время компания использует программы страхования с покрытием в размере 450-500 млн евро, в 2011 году страхователь планирует увеличить лимит ответственности по таким программа на 150 млн евро. В составе
материалы в тему:
страхуемых рисков - защита имущества, гражданская ответственность, ответственность владельцев опасных объектов, а также программы добровольного медицинского страхования для сотрудников.

В группу российских страховщиков торгового предприятия входят "АльфаСтрахование", "Ингосстрах", "Капитал Страхование", "Росгосстрах", которые страхуют различные группы рисков предприятия (по итогам 2009 года совокупный оборот двух торговых групп составил примерно 650 млн евро и около 250 млн евро находится под их управлением – ред.).

Отвечая на вопрос, поставленный в ходе дискуссии: что следует изменить в отношении страховщиков и страхователей, каких продуктов не хватает корпоративным клиентам, А.Скворцов сказал: "Ничего менять не надо".

Он пояснил, что как страхователь группы компаний относится к разряду "душных" клиентов, тех, кто склоняет страховщика к снижению тарифа и расширению страхового покрытия по договорам на следующий период.

А.Скворцов заявил, что в 2008 году выбор страховщика по страхованию здания осуществлялся на основе предложений двух солидных компаний. В ходе конкурентной борьбы победивший страховщик предложил тариф вдвое ниже первоначально обсуждавшегося. При страховании залогового имущества (2009 год) из за конкуренции страховщиков торговым предприятиям удалось значительно выиграть в цене, а также расширить покрытие за счет отмены ряда исключающих выплату оговорок.

Относить ли такое поведение страховщика к демпингу - остается вопросом, полагает А.Скворцов. "В кризисный период мы сочли важной для компаний экономию расходов на страхование. Кроме того, финансовая устойчивость страховщика и способность проводить выплаты не вызывала у нас сомнения", - сказал финдиректор ТД "ГУМ".

Общее мнение этого страхователя сводилось к тому, что демпинг в сегменте страхования юридических лиц, осуществляемый мелкими страховщиками, подстегивает крупные страховые компании к снижению цен и расширению покрытия в переговорах с клиентами.

Со своей стороны финансовый директор группы компаний "Белая дача" Евгения Рыжова согласилась с коллегой и признала, что ее устраивает сложившееся положение вещей в целом. "Единственное, что хотелось бы видеть в переговорах со страховщиком, - его способность в большей степени учитывать индивидуальные пожелания клиента", - сказала она. Представитель предприятия считает, что по ряду договоров страховщики настаивают на слишком большом перечне исключений из покрытия.

В развитие дискуссии глава компании "ЖАСО" Татьяна Парамонова заявила, что переговоры со страховой компанией предполагают взаимные обязательства и ответственность страхователя и страховой компании. "Иногда мы сталкиваемся с позицией клиента, при которой он всю ответственность за то или иное событие перекладывает на страховщика, игнорируя факты нарушения правил эксплуатации объекта своими сотрудниками или правила пожарной безопасности, которые отражены в четких стандартах и должны исполняться предприятиями", - отметила Т.Парамонова. Если бы правила игры более четко соблюдались обеими сторонами, споров относительно правомерности страховых выплат на рынке стало бы меньше, считает специалист.


: Интерфакс-АФИ

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.