Кому выгоден демпинг на рынке страхования. Российское мнение
29.11.10
Демпинг крупных страховщиков отвечает интересам корпоративных
клиентов. К такому выводу пришли участники дискуссии на эту тему, проведенной в
рамках финансового форума России.
Характеризуя ситуацию, финансовый директор Торгового дома "ГУМ" и группы
"Боско Дичильеджи" Алексей Скворцов сообщил, что в настоящее время компания
использует программы страхования
с покрытием в размере 450-500 млн евро, в 2011 году страхователь планирует
увеличить лимит ответственности по таким программа на 150 млн евро. В составе
страхуемых рисков - защита имущества, гражданская ответственность,
ответственность владельцев опасных объектов, а также программы добровольного
медицинского страхования для сотрудников.
В группу российских страховщиков торгового предприятия входят
"АльфаСтрахование", "Ингосстрах", "Капитал Страхование", "Росгосстрах", которые
страхуют различные группы рисков предприятия (по итогам 2009 года совокупный
оборот двух торговых групп составил примерно 650 млн евро и около 250 млн евро
находится под их управлением – ред.).
Отвечая на вопрос, поставленный в ходе дискуссии: что следует изменить в
отношении страховщиков и
страхователей, каких продуктов не хватает корпоративным клиентам, А.Скворцов
сказал: "Ничего менять не надо".
Он пояснил, что как страхователь группы компаний относится к разряду "душных"
клиентов, тех, кто склоняет страховщика к снижению тарифа и расширению
страхового покрытия по договорам на следующий период.
А.Скворцов заявил, что в 2008 году выбор страховщика по страхованию здания
осуществлялся на основе предложений двух солидных компаний. В ходе конкурентной
борьбы победивший страховщик предложил тариф вдвое ниже первоначально
обсуждавшегося. При страховании залогового имущества (2009 год) из за
конкуренции страховщиков торговым предприятиям удалось значительно выиграть в
цене, а также расширить покрытие за счет отмены ряда исключающих выплату
оговорок.
Общее мнение этого страхователя сводилось к тому, что демпинг в
сегменте страхования юридических лиц, осуществляемый мелкими страховщиками,
подстегивает крупные страховые компании к снижению цен и расширению покрытия в
переговорах с клиентами.