Кто застрахует туристов от туроператоров?
25.09.10
Страховые компании и туроператоры лоббируют создание специального фонда для выплат возмещений клиентам обанкротившихся турфирм.
Участившиеся банкротства отечественных туристических компаний заставляют участников рынка в срочном порядке спасать свою репутацию. Стремясь заполучить дополнительные гарантии для клиентов, туроператоры готовы лоббировать норму об обязательном страховании гражданской ответственности перед путешественниками. Пока же компании начали покупать страховые
покрытия от риска банкротства на добровольных началах
Начало сентября-2010 ознаменовалось новым громким банкротством туристической компании. Вслед за ушедшей в небытие "Кария Тур Юкрейн" о своей финансовой несостоятельности заявила столичная компания Zeta, специализировавшаяся на организации отдыха в Черногории, Хорватии и Словении. С 11 сентября компания приостановила отправку туристов чартерными рейсами. А граждане, успевшие выехать за рубеж с помощью Zeta, оказались перед угрозой выселения из отелей и были вынуждены повторно оплачивать проживание в отелях.
По мнению экспертов, скандалы на туристическом рынке будут повторяться до тех пор, пока в законодательстве не будет прописан действенный механизм гарантирования оказания туристической услуги клиенту или возвращения на родину путешественников в случае неплатежеспособности туркомпании.
Объединения страховщиков и туроператоров подписали меморандум, принятие которого должно ускорить работу над изменениями в профильное законодательство и разработку механизма страховых гарантий для всего туристического рынка. Предполагается, что таковые будут предусматривать несколько уровней, включая покупку гражданами страховок от "невыезда" и обязательного страхования ответственности туроператоров и заканчивая созданием специального фонда, из которого будут выплачиваться возмещения, превышающие лимиты ответственности страховщиков.