Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Не игнорируй маленькие деньги, они приведут тебя к большим деньгам"
Страхование

 


Страхование туристов

Новые трюки страхователей путешествующих
14.04.08

Конкуренция на рынке туристического страхования ужесточается. А потому, чтобы удержаться в седле, страховщикам приходится изобретать новые приманки для клиентов. Если ранее страховые компании предлагали путешествующим украинцам только обязательный продукт - страхование здоровья, то теперь все чаще к полису медицинского страхования туристов прилагается страхование его финансовых рисков.

Чтобы увеличить свои прибыли, компании прибегают к нехитрому трюку, делая дополнительные сервисы обязательными. К примеру, некоторые предприимчивые СК в связке с партнерскими туроператорами начали
материалы в тему:
возводить в ранг обязательного страхование от невыезда. "Мы и наши партнерские турагентства внедряем обязательное туристическое страхование клиентов от невыезда", - сообщил глава правления СК "Европейское туристическое страхование" Мирослав Бойчин. "В данный момент мы разрабатываем проект обязательного страхования туристов от невыезда", - говорит начальник отдела туристического страхования СК "ИНГО" Украина" Светлана Плюснина.

Туристическое страхование от невыезда покрывает финансовые убытки, которые могут понести путешественники из-за сорвавшегося отпуска на зарубежном курорте. СК покрывают цену путевки за вычетом стоимости услуг турфирмы если клиент не смог выехать по причине:

  • смерти;
  • болезни (своей или близкого родственника);
  • уничтожения или порчи недвижимого имущества;
  • если поездка совпала с необходимостью присутствовать на судебном заседании;
  • призывом в армию.

Некоторые СК готовы компенсировать потери, понесенные туристом из-за отказа консульства страны назначения в выдаче визы, и даже столь маловероятную причину невыезда, как увольнение, из-за которого сорвался отпуск. Впрочем, страховщики признаются, что большинство принимаемых рисков туристического страхования - большая редкость, за исключением разве что отказа в выдаче визы. Чаще же всего путевки сгорают из-за банального опоздания в аэропорт. Однако это признают страховым событием лишь единицы.

По оценкам аналитиков, из 100 человек от поездки отказываются два-три. Соответственно, большие выплаты по туристическому страхованию от невыезда исключены. Зато, сделав этот вид обязательным дополнением к страхованию здоровья, СК гарантируют себе стабильные прибыли. К тому же неискушенность украинцев в страховых вопросах позволяет СК уклоняться от возможных выплат даже в редких случаях наступления страховых событий.

"Мы уже столкнулись с тем, что компании не до конца разработали механизм выплат и условия туристического страхования. Непонятен список подтверждающих документов для выплаты, неясно, что должен предоставить клиент, а что туристическая компания в виде доказательств обоснованности права на получение страхового возмещения. Кроме того, некоторые СК вводят по этому страхованию франшизу, которая, на мой взгляд, нивелирует сам смысл такой страховки", - предупреждает директор сети турагентств "Галопом по Европам" Тарас Демур.

Новый обязательный страховой продукт, который стали в последнее время навязывать некоторые СК, отчасти играет на руку и их партнерам-туроператорам. Согласно стандартному договору с турфирмой при срыве поездки она обязывается вернуть клиенту часть уплаченных денег. Обычно за две недели до отъезда эта сумма составляет 95–75% от цены тура, за неделю - 50%. При наличии же полиса туристического страхования от невыезда клиент получает все потраченные деньги, но от страховщика, что позволяет сэкономить турагентству. Правда, лишь тогда, когда невыезд подпадает под страховое покрытие.

Кроме того, получателем возмещения по договору страхования финансовых рисков на случай невыезда туриста может стать и сама турфирма.

"Выкупая заранее билеты на авиарейсы или бронируя места в гостиницах, туроператор рассчитывает, что клиент приобретет путевку и покроет эти расходы. Если же он по каким-либо причинам отказывается от поездки, а стоимость тура оплачена не полностью, и агентство не успевает найти никого на это место, оно несет убытки. Их размер будет равен разнице между взятой с клиента безвозвратной предоплатой и фактическими издержками оператора", - рассказывает директор по страхованию СК Allianz Оксана Руденко. Именно эти убытки может возместить турмирме СК, причем страховаться в таком случае будет сумма фактических расходов турагентства.

Выигрыш от наличия обязательной туристической страховки от невыезда для самих туристов сомнителен. Вероятность наступления страхового случая мизерна. Зато полис от невыезда влетает путешественникам в копеечку. К примеру, в СК "Профессиональная защита" тариф на этот вид составляет 3% от стоимости тура, в СК "Европейское туристическое страхование" - 3–4%.

"Страховка может сделать тур дороже на 5–7%, это не дешевое и не всегда оправданное удовольствие", - считает г-н Демур. Пока обязательное туристическое страхование от невыезда практикуют немногие страховщики и их партнеры-туроператоры. Так что, желая сэкономить на поездке, можно обратиться к услугам другой фирмы. Однако, как показывает практика, страховщики быстро перенимают удачный опыт коллег. Поэтому не исключено, что в ближайшее время аналогичное обязательное покрытие появится в полисах всех компаний, занимающихся страхованием туристов. И сэкономить на страховке уже не удастся.


Маргарита Ормоцадзе: Деловая столица

Рекомендовать:

Комментарий:
Людмила  15.04.08

Я работаю в туристической компании турЭтно и у нас был следующий случай:
За месяц до отъезда заказали и проплатили 3 путевки в Тунис, должны были ехать бабушка, дедушка и их внучка. В аэропорту их отказались выпускать из страны из-за того, что не было справки подтверждающей согласие обоих родителей на выезд ребенка. С ними была мама девочки, но необходим был документ подтверждающий согласие обоих родителей. В итоге никто не поехал, они начали жаловаться на нас, хотя мы их заранее предупреждали об этой справке. Туроператор выплатил им 50% стоимости путевок.
Надо, для компаний разработать такой вид страхования, как "страхование от невнимательности/безграмотности клиентов"



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.