Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Мы должны запастись терпением, на рост нужно время"
Страхование

 


Мнение профессионала

Причины роста стоимости автострахования
07.05.09

Клиенты, которые были разбалованы стратегиями страховых компаний, направленными на захват рынка любой ценой, сегодня начинают привыкать к новым рыночным ценам на автострахование.

В I-II квартале 2009 года стоимость автострахования по сравнению с прошлым годом увеличилась на 15-20%, что связано с рядом изменений, происходящих на страховом рынке и в экономике Украины в целом. При этом клиенты СК все в большей мере начинают осознавать, что увеличение стоимости страхования является объективным процессом, и
материалы в тему:
17.02.22
В РФ депутаты не поддержали проект о возмещении вреда авто от коммунальщиков по полису ОСАГО

16.02.22
В РФ в первом чтении принят законопроект о создании перестраховочного пула ОСАГО

08.02.22
В Великобритании после шестилетнего минимума пошли в рост премии по автострахованию

04.02.22
В РФ эксперты рекомендуют начать реформу ОСАГО с увеличения лимитов выплат

03.02.22
В РФ на компенсации за жизнь и здоровье в 2021 году пришлось больше четверти от всего объема выплат
подписывают договоры с учетом откорректированных рыночных цен.

Одной из причин роста стоимости автострахования стал тот факт, что многие страховые компании сегодня стали больше внимания уделять прибыльности своей работы, а не увеличению доли рынка и объемов страховых премий. В связи с этим многие страховщики ужесточают андеррайтинговую политику: отказываются от демпинговых цен, реализуя страховые продукты по реальной стоимости, а также перестают платить необоснованные комиссионные за распространение страховок. Кроме того, цены на автополисы растут в связи с увеличением размеров страховых выплат в силу девальвации национальной валюты и переоценки стоимости ремонта автомобилей.

В целом все страховые компании в рамках своих бизнес-стратегий по развитию в нынешних условиях изменили ценовую политику в отношении моторного страхования. Некоторые страховщики просто прекратили реализацию дешевых страховых продуктов, другие – значительно увеличили тарифы и т.д. Также многие компании вывели на рынок специальные страховые продукты, по которым предлагаются более высокие франшизы, за счет чего обеспечивается более низкая стоимость данных продуктов. Как показывает практика, страховки с увеличенными размерами франшиз становятся все более популярными и востребованными. Касательно клиентов, все большее их число, реалистично оценивающие изменения, происходящие на рынке страхования, адекватно воспринимают новые цены и понимают, что именно от стоимости полиса в итоге зависит стабильность страховых выплат, качество сервиса и др.

Однако стоимость полиса не всегда является гарантией выполнения страховой компанией своих обязательств перед клиентом. Сегодня многие компании затягивают сроки страховых выплат, а некоторые – всеми путями пытаются уйти от своих обязательств. В такой ситуации выход для клиента – это комплексный анализ ситуации, при котором важно учесть не только существующие сегодня невыплаты, но также и возможные будущие неплатежи. Существует множество показателей, которые свидетельствуют о надежности СК и о ее способности осуществлять выплаты. Возможно, лучшим вариантом, в результате, станет заключение нового договора страхования с надежной компанией.

Однако клиенту очень сложно самостоятельно оценить полный комплекс показателей деятельности компании. В данном случае необходимо обращаться к брокерам, чья значимость сейчас на рынке многократно возросла. Страховой посредник в качестве профессионального консультанта может провести для клиента комплексный анализ и сравнение имеющихся на рынке страховых продуктов и компаний. Брокер может предоставить клиентам информацию о прибыльности компании в течение определенного периода времени, что является весьма важным показателем ее надежности. Кроме того, в рамках комплексной оценки клиенты могут узнать от брокеров об активах страховой компании, объемах страховых премий, процедуре урегулирования убытков, скорости выплат, качестве сервиса и многом другом.


Олег Сосновский: генеральный директор СК «QBE Украина»

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.