Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Набрав разгон, не сбавляйте обороты"
Страхование

 


Мнение профессионала

Отмена государственного технического осмотра приведет к перераспределению рынка ОСАГО между страховщиками
13.07.11

Страховые компании, которые реализовали полисы ОСАГО через точки продаж возле МРЭО, потеряют данный канал продаж. При этом, по нашему мнению, возрастут продажи в мобильных офисах СК, которые продают полисы в удобном для клиентов месте.

Эта тенденция обусловлена во многом потребностями самих страхователей, покупавших полисы возле МРЭО ГАИ: для них было важно приобрести полис в том месте, где его требуют. Такая категория страхователей, к сожалению, чаще всего не будет выбирать страховую компанию по финансовым показателям, узнаваемости на рынке, условиям страхования и т.п. Они не будут целенаправленно идти в офис СК, а купят его там, где им будет удобно, без лишних временных затрат.

материалы в тему:
Не могу сказать, что описанный прогноз позитивен для страховых компаний, которые заботятся о своем имидже, а процесс урегулирования убытков – один из важнейших аспектов их деятельности. Обязательное страхование гражданско–правовой ответственности водителя - сам по себе малорентабельный вид страхования, в реальности затраты на содержание мобильных точек продаж полисов ОСГПО себя не оправдывают. Соответственно, данный сегмент рынка займут страховые компании, нацеленные сугубо на завоевание рынка, сиюминутную финансовую прибыль, которые не задумываются о рентабельности этого канала продаж. Как эти компании поведут себя, когда придется оплачивать убытки по полисам, – неизвестно: либо будут покрывать их за счет других прибыльных направлений, либо минимизировать выплаты по этим полисам.

В связи с отменой государственного технического осмотра у потребителей возникают вопросы роста или падения спроса на полисы ОСГПО, а также их стоимости. Отмечу, что существенного падения спроса на полисы ОСГПО мы не ожидаем.

Сотрудники ГАИ обязаны требовать предоставление полиса ОСГПО при проверке документов. Соответственно, отмена контроля проверки полисов ОСГПО при прохождении техосмотра не отменяет другой контроль - на дороге при проверке документов. А за отсутствие полиса ОСГПО законодательством предусмотрены штрафные санкции от 25 до 50 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан. Правда, здесь напрашивается мысль о страховой культуре и ментальности украинских автолюбителей: «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Водители стараются сэкономить любыми способами, но очень часто это оборачивается дополнительными затратами из своего кармана. В то же время нововведение не может повлиять на стоимость полисов ОСГПО, ценообразование по которым не связано с наличием или отсутствием документа, подтверждающего прохождение технического осмотра. При этом необходимо учитывать, что нижняя планка стоимости полисов закреплена законодательно, и большинство страховых компаний продают полисы по минимальной цене. Здесь может возникнуть вопрос корректировки стоимости страхования в зависимости от реального технического состояния автомобиля. Но на данном этапе ни один страховщик не готов реально проверить техническое состояние автомобилей и корректировать от этого стоимость «автогражданки».

В целом же изменения в закон вызвали несогласованности и усложнили страховщикам работу в сфере предоставления ОСАГО, а страхователям – процесс пользования этой услугой.

Поэтому нужен пересмотр отдельных положений, чтобы выстроить понятную, цивилизованную и удобную схему общения между автовладельцем, страховщиком и государством.


Олег Кравченко: директор по розничным продажам СК «НОВА»

Рекомендовать:

Комментарий:
Lorene  23.07.11

You're the one with the brains here. I'm wactihng for your posts.
lypjvvzis  23.07.11

nXTLyI uhsgtcyugrwo
cxaawlhocz  24.07.11

CqBfLo , [url=http://osisbvovmfjw.com/]osisbvovmfjw[/url], [link=http://llmyptpsntia.com/]llmyptpsntia[/link] , http://jggjrpcbbxgl.com/
omvgniglk  25.07.11

RfAPUm usdbvbjvampc
bqlcxa  26.07.11

mxFxSK , [url=http://yolvxozitwky.com/]yolvxozitwky[/url], [link=http://nolwvqfatwbc.com/]nolwvqfatwbc[/link] , http://tkrhyglyqusy.com/



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.