Полуфинал. «Чемпионат по страхованию 2010: страхование от несчастных случаев» – группа А
04.03.10
Портал Тристар продолжает вести прямую трансляцию из центра событий «Чемпионата по страхованию 2010». Полуфиналисты страхового турнира продолжают соревнования в двух номинациях: «Чемпионат по страхованию 2010: страхование от несчастных случаев» и «Чемпионат по страхованию 2010: страхование жилья». Участниками полуфинала Чемпионата стали компании, занявшие призовые места в четвертьфинале:
Финалисты будут определены по следующим параметрам:
Тариф на страховой продукт
Анализ финансовой надежности СК
Оценка работы страховой компании в разрезе вида страхования
Чтобы исключить однобокость во мнениях, все ключевые параметры будут проанализированы независимыми экспертами, которые хорошо знают страховой рынок, но работают в диаметрально разных сегментах. Имеем честь их представить:
Виталий Шапран – главный финансовый аналитик, заместитель директора РА "Эксперт-Рейтинг", кандидат экономических наук, член УОФА (Анализ финансовой надежности СК);
Вячеслав Черняховский – Председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков (Оценка работы страховой компании в разрезе вида страхования);
Андрей Степаненко – генеральный директор ООО СБ «Гранд Иншур» (Оценка качества работы компании с ритейл-клиентом).
Сегодня портал Тристар подведет итоги состязаний в номинации «Чемпионат по страхованию 2010: страхование от несчастных случаев» в группе А и группе Б.
Комментаторская кабина
Мы пригласили выступить в роли комментатора по данному виду страхования Игоря Любашенко, руководителя страхового портала Polis+:
Несчастный случай — внезапное, случайное, кратковременное, независимое от воли застрахованного лица происшествие, в результате которого наступило нарушение здоровья или смерть.
Страхование от несчастных случаев подразумевает защиту здоровья и жизни, включает такие риски как смерть и инвалидность I, II и III групп. Дополнительно могут быть включены опция «травма» и «временная нетрудоспособность». При этом выплата происходит не в сумме оказанного лечения, а сумме, определенной в договоре.
Государство гарантирует всем гражданам защиту от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания с помощью самостоятельного вида общеобязательного государственного социального страхования. Страхование осуществляет Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины. Но это не мешает страховым компаниям. Дело в том, что можно иметь много полисов, и при наступлении страхового события застрахованный получит возмещение по каждому из них. Люди заинтересованы в дополнительной денежной компенсации.
Забота о здоровье сотрудников и возможность оптимизации управления финансами определяет спрос на данную услугу среди предприятий. Данное страхование, наряду с ДМС, позволяет так же легализовать оплату лечебным учреждениям.
Обязательное страхование от несчастных случаев на транспорте имеет недостатки, характерные для абсолютного большинства обязательных закона «О страховании» - обязательный и простой сбор премий и сложный механизм получения компенсации.
Группа А
1. Анализ страховых продуктов компании (тарифы и условия)
Для оценки ценовых предложений компании по программам личного страхования портал Тристар выяснял стоимость страхового полиса для сотрудника редакции. Исходные данные:
Застрахованным лицом является офисный работник, 30 лет, видами спорта не занимается.
Срок страхования - 1 год;
Сумма страхового покрытия - 25 тыс. грн;
Периодичность оплаты: единоразовый платеж;
Риски:
Инвалидность I, II, III групп, смерть.
Инвалидность I, II, III групп, смерть, травматические повреждения.
Основным критерием оценки данного параметра является цена полиса. Также портал Тристар располагает дополнительной информацией об условиях выплаты страхового возмещения при наступлении инвалидности вследствие несчастного случая (НС).
Оценку компании в разрезе вида страхования – НС – порталу Тристар предоставил Вячеслав Черняховский:
«Перспективу надежного, полного и своевременного получения возмещения у многих из компаний в списке связывают не столько с возможностями самих компаний, как результата ведения ими взвешенной тарифной и андеррайтинговой политики, постоянного контроля развития портфеля и оптимизации расходов на ведение дела, а предположением, что при негативной тенденции в продажах, «проседании» реальной платежеспособности и нарастании организационных проблем иностранные акционеры протянут финансовую «руку помощи» и не позволят проектам, на которые они потратили десятки миллионов долларов, рухнуть».
Оценка компании в разрезе вида страхования
Страховая компания
Перспектива надежности компании в 2010г.
Уровень возможности получить страховую выплату (насколько просто получить выплату)
Уровень специализации по данному виду страхования
Итоговая оценка компании в разрезе вида страхования
Качество работы компании с клиентом ритейл-сектора портал Тристар определял в соответствии с данными, котрые предоставил нам Андрей Степаненко, СБ «Гранд Иншур».
Для оценки качества работы компании с ритейл-клиентом были осуществлены телефонные звонки не в Головной офис страховой компании, где обычно имеются специалисты высокого класса, а в региональный филиал. Подробное описание методики.
Согласно показателям, компании были оценены по трехбалльной шкале (1 – уровень низкий и ниже среднего, 2 – средний уровень, 3 – уровень выше среднего и высокий).
Качество работы компании с ритейл-клиентом
Страховая компания
Уровень качества работы
Оценка
ИНГО Украина
Средний
2
Альфа Страхование
Средний
2
Брокбизнес
Низкий
1
Провидна
Высокий
3
Суммируя приведенные выше результаты, портал Тристар определяет Компанию-финалиста в группе А:
Компания
Ценовое предложение
Надежность компании
Оценка компании в разрезе вида
Работа компании с ритейл-клиентом
ИНГО Украина
Альфа Страхование
Брокбизнес
Провидна
Результат:
ИНГО Украина - 9
Альфа Страхование - 9
Брокбизнес - 7
Провидна - 10
В финал турнира в номинации «Чемпионат по страхованию 2010: страхование от несчастных случаев» из группы А выходит – СК «Провидна»
Я одного не пойму, как один эксперт ставит уровень надёжности "высокий", а второй ставит "средний" (Перспектива надежности компании в 2010г.).
На основании чего определяется "Уровень специализации по данному виду страхования"?