Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Люди представляют себя жертвой и находят себе оправдания"
Страхование

 


Автострахование

Самые популярные в РК схемы обмана в автостраховании - 15% всех выплат получают мошенники
30.11.21

В Республике Казахстан в структуре всех поступивших страховых премий по итогам 2020 года обязательное автострахование занимает 21% от всего объема рынка. Только по этой статье на выплаты было потрачено почти 30 млрд тенге.

Эксперты ИТ-компании IBA Group Kz предполагают, что около 15% всех страховых выплат — или 4,5 млрд тенге — приходится на мошенников. Такие данные получены на основе опроса представителей служб безопасности страховщиков. Согласно исследованию, самые распространенные схемы обмана – сговор и перевешивание поврежденных элементов машины.

ТОП-3 схем
материалы в тему:
17.02.22
В РФ депутаты не поддержали проект о возмещении вреда авто от коммунальщиков по полису ОСАГО

16.02.22
В РФ в первом чтении принят законопроект о создании перестраховочного пула ОСАГО

08.02.22
В Великобритании после шестилетнего минимума пошли в рост премии по автострахованию

04.02.22
В РФ эксперты рекомендуют начать реформу ОСАГО с увеличения лимитов выплат

03.02.22
В РФ на компенсации за жизнь и здоровье в 2021 году пришлось больше четверти от всего объема выплат
автомошенничества в Казахстане:

  • Подставные ДТП.
  • Перевешивание поврежденных элементов.
  • Сокрытие настоящего времени и места ДТП.
  • Страховщики рассказали, что чаще всего им приходится расследовать случаи, связанные с подставными ДТП, когда участники вступают в предварительный сговор с целью получения страховой выплаты.

    На втором месте в списке — перевешивание заранее поврежденных элементов на целый автомобиль. Цель — получение выплаты за якобы поврежденную во время аварии деталь.

    Замыкает тройку ситуация, когда автострахователи скрывают настоящее времени и места ДТП, что не позволяет страховщикам объективно оценить инцидент.

    Как страховщики расследуют автомошенничество

    Страховщики чаще всего расследуют подозрительные случаи вручную. Согласно полученным данным, у 55% опрошенных на расследование инцидента уходит 1–2 недели. А вот у еще 40% респондентов расследование может растягиваться вплоть до месяца.

    От срока напрямую зависит количество специалистов, которые занимаются анализом. Так, более 30% опрошенных задействуют двух человек для расследования одного случая, а еще 60% страховщиков принимают решение о количестве специалистов, исходя из сложности.

    При анализе страховых случаев сотрудники 60% компаний сталкиваются с нехваткой данных для объективного и всестороннего расследования. Из этого вытекает еще одна сложность — отсутствие доступа к сторонним базам данных. Это отметили 70% опрошенных. Например, к архивам других страховых компаний или базам государственных органов.

    Что может повлиять на ситуацию на рынке автострахования Казахстана

    Почти 70% опрошенных на данный момент не используют в своей работе профильные инструменты, способные автоматизировать процесс расследования страховых случаев. При этом четверть респондентов заявила, что у них есть собственное такое ПО, которое не закрывает весь перечень задач.

    Поэтому от профильного ПО 70% страховщиков ждут возможности объединения многих баз данных в одной системе. Компании хотят, чтобы ПО ускоряло расследование одного случая. Также для 30% опрошенных важно уменьшить количество ошибок при расследовании. Бюджет и скорость внедрения инструментов автоматизации важны лишь для 20% опрошенных.

    “Страховые компании понимают, что следующий шаг для снижения масштабов мошенничества — это внедрение инструментов автоматизации. Сейчас процесс расследования завязан на человеке и большом количестве ручных операций. Все это замедляет расследование и приводит к возможным ошибкам, которые позволяют некоторым автовладельцам получать незаконные выплаты на большие суммы. С помощью ПО качество расследований заметно растет“, — прокомментировал эксперт по финансовым расследованиям, руководитель инструмента визуализации связей VAS Николай Васильев.

    Также страховщики Казахстана отметили, что COVID-19 не внес существенных изменений в их работу. Лишь 20% сообщили, что расследование начало занимать больше времени, а еще 15% констатируют увеличение количества мошенничества в интернете и появление новых схем обмана.

    Опрос проводился среди представителей страховых компаний Республики Казахстан путем бумажного анкетирования на конференции “Противодействие мошенничеству в автостраховании” в Алматы 5 октября 2021 года. Данные в исследовании обобщены и представлены анонимно.

    : IBA Group Kz

    Рекомендовать:

    Комментарий:
    Isidro  18.07.22

    Благодарю покорно ! Заглядывайте и
    также на мой интернет-сервис :
    ) Застеклить балкон цены
    Terri  18.12.22

    Превеликое спасибо ! Завертывайте и дополнительно на свеженаписанный
    интернет-сайт :D Купить ортопедический
    матрас кривой рог



    Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
    Темы
    Финтех
    Аграрная сфера
    Чемпионат по страхованию
    Страховые объединения
    Интересное в страховании
    Страхование жизни
    Автострахование
    Медицинское страхование
    Страхование рисков
    Агрострахование
    Страхование имущества
    Страхование туристов
    Страхование и банки
    Мошенничество в страховании
    Пенсионные фонды
    Обзор рынка страхования
    Мнение профессионала
    Интервью
    Руководители: о личном
    Подкасты
    Исследование
    Перестрахование
    Страховые брокеры
    Страховые компании
    Слияния и поглощения компаний

    Все темы >>>
    Рассылка

    Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

    Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
    ©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
    © При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.