Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Неверных решение не бывает - мы не знаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули"
Страхование

 


Медицинское страхование

СК в поисках путей сокращения убытков по ДМС. Россия
21.03.10

Убытки настигли страховщиков по ДМС – 2009 год показал, что в медстраховании сложно минимизировать издержки. Компании снижают обороты и ищут способы сокращения расходов.

Участники рынка говорят, что рынок ДМС находится в глубоком кризисе. Это связано с увеличением убыточности, вызванным как ростом обращения пациентов в медучреждения, так и повышением цен на медицинские услуги и демпингом в тендерах. «ДМС низкорентабельно, и маржа страховщиков едва покрывает расходы на продажу и
материалы в тему:
сопровождение договоров,
– считает Анна Муковозова, начальник управления развития медстрахования «Ингосстраха». – В 2009 году эта ситуация усугубилась из-за возросшей обращаемости за медуслугами, в результате чего убыточность некоторых сегментов ДМС превысила 100%».

Проблемы с деньгами

Медучреждения кризис затронул едва ли не больше, чем страховщиков, с чем связан и рост цен. «Некоторые клиники подняли цены на 50–100%, – говорит исполнительный вице-президент группы «Ренессанс Страхование» Сирма Готовац. – Убыточность также связана с увеличением числа обращений и средней стоимости оказанных услуг. Финансовые проблемы у некоторых клиник и отток клиентов усилили проявления гипердиагностики и избыточного лечения». По оценке компании «Ренессанс Страхование», выплаты по личным видам страхования в среднем по рынку возросли в прошлом году на 20%, а сборы снизились на 10%.

Цена – не главное

С «избыточным лечением» бороться помогает медико-экономическая экспертиза. «ДМС – это один из самых интеллектуальных видов страхования, и рентабельность в нем зависит от правильно построенной системы управления расходами», – говорит Сергей Сафронов, генеральный директор «Авесты». В качестве примера он приводит работу врачебно-диспетчерского центра вместо обычного колл-центра. «В таком случае врач дистанционно может разобраться в ситуации и определить правильность вызова специалистов», – заключает он. Убыточность также напрямую зависит от цены договора. Впрочем, руководство предприятий все чаще выбирает компанию не по цене.

«Ряд компаний в условиях конкурса допускают снижение начальной цены не ниже 10–15%, – рассказывает директор филиала ЗАО «Спасские ворота» Александр Куликов. – Тогда выигрывает компания, предложившая лучший сервис и дополнительные бонусы».

Страховые хитрости

Есть еще ряд действий, направленных на снижение убыточности, о которых страховщики предпочитают публично не рассказывать. Например, они рекомендуют пациентам определенные медучреждения и отказываются посылать в другие, даже если последние прописаны в договоре. Этот прием эффективен в стоматологии, так как в этой сфере наиболее велика конкуренция и разница в качестве незначительна.

Также в стоматологии часто применяется принцип лечения «по прикреплению», то есть медучреждению платится определенная сумма, в которую стоматологи должны уложиться. В таком случае у врачей нехарактерная мотивация «недолечить». Также страховщики зачастую используют медклинику как альтернативное кредитное учреждение, то есть у них постоянно «висит» задолженность. Задолженность постепенно погашается, а страховщик поддерживает поток застрахованных клиентов, тем самым обеспечивая лояльность медучреждения.

Как сократить страховые убытки

Евгений Гуревич
вице-президент Росгосстраха:

– Успешно работает система получения медпомощи с согласованием процедур. Эта программа позволяет отсекать «раскручивание» пациента медучреждением.


Карчик Г: Деловой Петербург

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.