В I квартале страховщики почти в полтора раза нарастили сбор премий по «автогражданке», сократив при этом число проданных полисов на 2%. Это стало следствием подорожания страхования и перехода клиентов на длинные полисы, на которые приходится 85% рынка. Участники рынка считают, что отмена коротких полисов обеспечит их дополнительным доходом.
В сегменте обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСАГО) зафиксировано падение продаж полисов. По данным Моторного (транспортного)
страхового бюро (МТСБУ), в I квартале страховые компании–члены бюро продали 2,031 млн полисов, что на 2% меньше показателя января-марта 2010 года. Такая ситуация не типична для начала года. «Если сравнивать месяц с месяцем, то падения случались и раньше – летом»,– отметил заместитель гендиректора МТСБУ Иван Гуминский. Напомним, в I квартале 2010 года компании реализовали полисов ОСАГО на 12% больше, чем в аналогичном периоде 2009 года.
Несмотря на сокращение количества полисов, страховщики увеличили сбор премий по «автогражданке» сразу на 44% – до 546,7 млн грн. Годом ранее они нарастили портфели на 10%. В январе-марте клиентам СК выплатили 213,3 млн грн (+23%). Как неоднократно сообщал, рост сбора премий вызван пересмотром с августа 2010 года стоимости полисов. Базовый тариф был снижен с 291,45 грн до 180 грн, но новые ставки корректирующих коэффициентов позволили страховщикам поднять конечную стоимость страхования – рост оценивался в 30%.
Страховщики называют еще две причины падения количества заключаемых договоров. Председатель правления СГ ТАС Дмитрий Грицута считает, что на продажи повлиял рост стоимости ОСАГО: «Многие люди, у которых закончился срок действия полиса, временят с покупкой, ожидая изменений». По словам председателя правления СК «Глобус» Владимира Ганчака, стремительное удорожание бензина привело к уменьшению пользования автомобилями и, как следствие, их страхованию.