Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
19.04.21

Компаниям стран G20 придется раскрывать информацию о климатических рисках
19.04.21

Insure-Our-Future требует от Ллойда прекратить страхование проектов по ископаемому топливу
19.04.21

На подпись президенту отправлен закон о возобновлении больничных выплат по временной нетрудоспособности
19.04.21

ЕБРР направил 3,5 млн евро в 2020 году на нефинансовую поддержку МСБ в Украине
19.04.21

Национальный банк применил меры воздействия к 6 страховщикам за нарушение нормативов

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Пандемия COVID-19: в инновационных покрытиях центральную роль играют двойные триггеры и пулы рисков

Опыт Южной Африки с претензиями о прекращении бизнеса по причине нефизического ущерба из-за пандемии COVID-19 иллюстрирует разрушительные экономические последствия этого типа событий и необходимость более широкого решения. Если мы будем исходить из предположения, что мы не можем застраховаться от этого риска, мы потерпим неудачу в своей роли, позволяющей экономике расти. Наша работа - раздвигать границы, используя инновации и технологии, чтобы страховать этот риск.

Белхассен Тонат: генеральный менеджер общего страхования Munich Re of Africa
Правило успеха
"Не принимать решение невозможно, даже в нерешительности ваше решение"
Страхование

 


Автострахование

Страховщики манипулируют тарифами по полисам КАСКО
19.05.14

Чтобы не потерять клиентов среди владельцев авто, некоторые страховые компании прибегают к уловкам для удешевления стоимости полисов КАСКО. Оптимист всегда найдет повод для позитива. Вот казалось бы, ситуация в стране хуже некуда. Но стоит подумать, что будет завтра, и нынешнее положение дел уже не кажется печальным.

«Здравствуйте! Хотим сообщить, что ваша страховка заканчивается, – позвонили автору статьи из страховой компании – одного из лидеров на рынке автострахования. – Рекомендуем вам как можно быстрее оформить полис на новый срок. На днях будут установлены повышенные тарифы.
материалы в тему:
На 30-50% выше, чем раньше».

О том, что завтра будет дороже, чем сегодня, уже никто не сомневается. И страховые полисы не исключение. Страховщики, активно развивавшие до недавних пор автострахование, оказались сразу под двойным ударом. С одной стороны, стоимость на новые авто резко возросла из-за обвала курса гривны, что привело к обвальному снижению продаж. По итогам марта реализация новых машин сократилась вдвое. При этом почти полностью остановилась покупка авто в кредит.

С другой стороны, запчасти и обслуживание существенно подорожали. Иными словами, резко сократилось число клиентов при одновременном повышении стоимости полисов КАСКО. Дабы избежать возможных потерь, многие страховщики уже подняли тарифы в феврале-марте на 25%. И очередной виток девальвации гривны заставляет их снова пересматривать ценовую политику.

“Из полисов могут исчезнуть ранее популярные опции выплат при незначительных повреждениях без вызова сотрудников ГАИ”

«Снижение курса гривны приведет, прежде всего, к тому, что страховщики увеличат страховую сумму застрахованных объектов, так как из-за девальвации они оказались недострахованными, – говорит исполнительный директор Грас Савуа Украина Ибрагим Габидулин. – В противном случае страховые компании вынуждены будут оплачивать убытки – разницу между страховой суммой и стоимостью объекта в гривнах на дату наступления страхового события».

По словам заместителя председателя совета ЛСОУ Александра Залетова, в условиях резкого падения гривны произойдет увеличение расходов страховщиков по оплате ремонта авто страхователей. «В результате уровень выплат может существенно увеличиться. Если в 2013 году средняя выплата по КАСКО составила 8,4 тыс. грн., то в 2013 году она может превысить 10 тыс. грн. Такая ситуация крайне негативно может отразиться на финансовом результате автострахования. Поэтому страховщики неизбежно будут вынуждены принять контрмеры, например, повысить тарифы», – считает эксперт.

Но если снова пойти на повышение стоимости полисов, можно и вовсе оказаться у разбитого корыта. Очередей за КАСКО никто не наблюдал даже при прежних, как теперь кажется, пониженных тарифах. И очередное подорожание может лишь сократить число потенциальных клиентов. Одно дело, когда автостраховка приобреталась для кредитных авто по требованию банка, и совсем другое – по собственной инициативе.

По данным Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ), в феврале, когда рост продаж новых авто неожиданно увеличился на 20%, объем валовых платежей по КАСКО повысился всего на 0,03%. Иными словами, увеличение автопарка не привело к появлению новых клиентов. Более того, есть все основания полагать, что даже эти жалкие проценты говорят скорее о сокращении числа проданных полисов КАСКО. А рост платежей произошел благодаря увеличению стоимости самих полисов. И это, заметим, при растущих продажах авто. Что же произойдет при падении?

“Страховые компании предложат своим потенциальным клиентам новые услуги”

«В условиях низкого спроса на страхование КАСКО повышение цен возможно незначительное. Альтернативной мерой может стать существенная модификация страхового покрытия для новых договоров страхования. В любом случае ситуация в этом виде страхования довольно сложная, так как количество застрахованных авто составляет 540 тыс. или не более 25% потенциально страхуемого автопарка страны (срок авто не превышает 7 лет)», – отмечает Александр Залетов.

Многие страховые компании решили пойти на компромисс. Отказавшись от резкого увеличения стоимости полисов, они одновременно пересмотрели страховое покрытие. Т.е. из договоров исчезли некоторые риски и дополнительные опции, по которым ранее начислялись выплаты в случае страхового случая. «Стоимость ремонта автомобилей зависит от курса валют, от которых, в свою очередь, зависит стоимость импорта этих запчастей», – объясняет логику страховых компаний Ибрагим Габидулин.

Один из вариантов удешевления стоимости страховых полисов КАСКО – снижение страхового покрытия за счет автогражданки. «Это так называемые усеченные виды КАСКО, которые уменьшают страховую стоимость до 50 тыс. грн., равную стоимости покрытия по ОСАГО», – объясняет исполнительный директор Грас Савуа Украина.

И если с таким способом удешевления еще можно смириться, то сокращение перечня возможных рисков, по которым выплачиваются компенсации, уже не выглядит столь безобидно. По большому счету, речь идет о снижении качества страховых полисов. «Может быть ухудшено покрытие за счет ограничения видов ДТП, например, только когда есть второй участник аварии», – говорит эксперт.

Из полисов могут исчезнуть ранее популярные опции выплат при незначительных повреждениях без вызова сотрудников ГАИ. Одновременно страховые компании постараются предложить своим потенциальным клиентам новые услуги. «Возможен выход страховщиков в сегмент автопарка в возрасте до 10 лет, но это потребует создание страховых продуктов на принципиально новых подходах», – предполагает Александр Залетов.


: Личный счет

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2021 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.