Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Честность - лучшая политика"
Страхование

 


Обзор рынка страхования

Страховщики на грани банкротства
22.04.09

Стремительное падение сборов по «автогражданке» выльется в банкротство десятка страховых компаний.

Моторное (транспортное) страховое бюро Украины на прошлой неделе обнародовало результаты продажи полисов «автогражданки» в январе–феврале. Его выводы шокировали финансистов: впервые за три последних года было зафиксировано снижение объемов собранных премий по данному виду на 14% (до 239,73 млн грн.), на эти же 14% уменьшилось и количество проданных полисов (до 1,308 млн). В то же время выплаты по ОСАГО увеличились сразу на 43%, достигнув 77,43 млн грн. «Сокращение премий в начале года связано с нестабильной экономической ситуацией в стране. Для части населения покупка страховых услуг не была приоритетной», — прокомментировала статистику начальник отдела обязательных видов страхования СК «ПРОВИДНА» Леся Линчевская. Еще одна причина снижения сборов — уменьшение объемов автокредитования, и как следствие покупок новых авто. «Немаловажный фактор — ухудшение сервиса в некоторых СК, которое привело к росту недоверия к страхованию в целом», — сказал заместитель председателя правления АСК «ИНГО Украина» Александр Миколенко. Страховщики признают, что в последнее время сильно затягивают выплаты возмещений и занижают размеры убытков. «За первый квартал 2009 года в дирекцию МТСБУ от потерпевших поступило 234 жалобы на 50 страховщиков. Чаще всего претензии касались задержки выплат», — сообщил президент Моторного бюро Владимир Романишин.

материалы в тему:
Занижение выплат сегодня оправдывают стремительным увеличением убыточности страховщиков
: его объясняют ростом цен на запчасти (вызванным девальвацией гривни) и подорожанием услуг СТО. «Если по итогам 2007 года средний ущерб по ОСАГО в нашей компании составлял около 5 тыс. грн., то в 2008 году — 7 тыс. грн., а в первом квартале этого года — 9 тыс. грн.», — рассказал начальник отдела страхования гражданской ответственности СК «Украинская страховая группа» Валерий Захаров. Базовый же платеж по автоответственности, зафиксированный в национальной валюте, остался на прежнем уровне — 291,5 грн. Более того, многие страховщики продолжают рассчитывать стоимость полисов по минимальным коэффициентам, и в результате им просто не хватает собранного на выплаты. «Большинство СК даже не стремятся повышать их. Учитывая высокую конкуренцию, они опасаются потерять постоянных клиентов», — отметил в разговоре главный специалист управления координации страхования транспортных рисков СК «Дженерали Гарант» Алексей Кудрявцев.

Страховщики не устают повторять о необходимости корректировки базового платежа. По оценкам экспертов, для транспортных средств, зарегистрированных в крупных городах, он должен быть на 30% выше нынешнего. Однако процедура утверждения нового тарифа может растянуться не на один месяц. «В том числе это необходимость проведения актуарных расчетов в части адекватности базового страхового платежа и корректирующих коэффициентов, а также внесения изменений в действующее законодательство. Этим сейчас занимаются рабочие группы, созданные при МТСБУ», — рассказала г-жа Линчевская. Многие СК, не дожидаясь законодательных новаций, пересматривают ценовую политику, повышая корректирующие коэффициенты в пределах, предусмотренных действующим законодательством. «Наша компания подняла стоимость полисов ОСАГО только для Киева за счет применения больших величин корректирующих коэффициентов, предусмотренных законом. Например, если раньше для страхователя-физлица с водительским стажем пять лет, владеющего легковым автомобилем с объемом двигателя 1,6–2 тыс. куб. см, полис стоил 452,10 грн. (при условии, что к вождению допущено два человека), то теперь платеж будет составлять 542,52 грн. В целом в зависимости от стажа водителя подорожание для столичных авто может достигать 17–20%», — сказал г-н Захаров. «Мы пока не прибегали к массовому введению повышающих коэффициентов. Но уже применяем их для некоторых водителей, которые неоднократно были виновниками ДТП», — дополнил его г-н Миколенко.

По прогнозам экспертов, в ближайшие месяцы рынок «автогражданки» продолжит сужаться. «Думаю, что по результатам работы в первом квартале сборы по «автогражданке» уменьшатся на 15–20%, а до конца года — на 20–30%», — спрогнозировал заместитель председателя правления группы компаний AXA в Украине Андрей Перетяжко. А вот объемы выплат по ОСАГО по-прежнему будут увеличиваться. «Определенная часть выплат откладывается из-за длительного документального подтверждения страховых случаев, затянутой процедуры оценки убытка, урегулирования через суд возможных несогласованностей между потерпевшим, виновником ДТП и страховщиком, а также по причине замораживания депозитов СК в банках. Несбалансированность между текущими и отсроченными выплатами с одной стороны и недостаточный рост страховых премий — с другой могут стать причиной финансовых затруднений, с которыми компании могут не справиться», — отметил г-н Романишин. И нынешние проблемы в ближайшее время могут привести к разорению СК. «Уже есть первые компании, которые де-факто являются банкротами. Уверен, что до конца года членам МТСБУ придется принимать серьезные решения по защите потерпевших и выплачивать по обязательствам проблемных СК», — заявил г-н Перетяжко. Хотя официальная статистика по проблемным компаниям отсутствует, страховщики признают, что на грани краха до конца года может оказаться около десятка СК.


Евгения Андреева: Деловая столица

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.